ЧТО ТАКОЕ СУЛЬФАТАЦИЯ И ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА?
Автомобильный аккумулятор, как и любая другая батарея, имеет свойство разряжаться и со временем терять свои пусковые токи. При запуске аккумулятора (до 100 Ач) с бензиновым двигателем, батарея частично разряжается и для полного её восстановления необходимо проехать больше 30 км (при оборотах больше среднего). Только в данном случае батарея полностью восстановит затраченную энергию. В ритме городского трафика подобные условия практически не возможны. Таким образом, автомобильный аккумулятор после каждого запуска остается регулярно не дозаряжен. В следствие чего на пластинах батареи осаждаются соли из электролита, а сами пластины сульфатируются.
В полностью разряженном автомобильном аккумуляторе показатель плотности электролита может сильно падать, в результате чего он теряет свои пусковые токи, емкость батареи и аккумулятор держит заряд не долго. В результате разрядки аккумулятора происходит следующий химический процесс: Pb + 2H2SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2H2O. С данной формулы наблюдается, что свинец, с которого состоит пластина аккумулятора, при влиянии серной кислоты входит в реакцию с оксидом. Во время заряда аккумулятора происходит аналогичная реакция, только в обратную сторону. Вот только, к сожалению, во время заряда обратная реакция проходит не до конца, в результате чего происходит отложение сульфата на пластинах. Благодаря этому автомобильный аккумулятор со временем выходит из строя, и восстановить его можно только с помощью специальной техники с функцией десульфатации (восстановления) батареи.
ЧТО ДЕЛАТЬ СО СТАРЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ И КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ НОВОМУ?
Как правило, автомобилист вспоминает о автомобильном аккумуляторе, только в том случае, когда он начинает работать не полноценно. Но очень зря! Аккумулятор, как любой другой узел автомобиля требует обслуживания, иначе сток его службы будет не значительным. Поэтому если вы хотите продлить строк службы вашей батареи, за ней необходим периодической уход, а именно, не допускать полной разрядки.
В случае, если ваш аккумулятор «умер», есть несколько способов оживить его и продлить ему жизнь. Первый - с помощью сильных разъедающих химических веществ, которые не безопасны для здоровья. Данный способ не совсем гуманный и вовсе может погасить вашу батарею на всю оставшуюся жизнь. Есть способ более эффективный и современный - это восстановление аккумуляторов с помощью десульфатации пластин батареи электрическими импульсами. Это стало возможным с появлением на рынке инновационной техники:
С появлением оборудования, которое регенерирует аккумуляторы, можно значительно сэкономить на покупке новой батареи. Инверторные зарядные устройства и интеллектуальные пуско-зарядные станции позволяют на 95% восстановить разряженный аккумулятор и продлить ему жизнь на значительный срок. Самым приятным моментом в этом является стоимость данной техники. К примеру, цена итальянского импульсного зарядного устройства с функцией регенерации не превышает стоимость немецкого автомобильного аккумулятора (75 Ач). Таким образом, более рациональным решением является покупка не нового аккумулятора, а приобретение устройства с функцией регенерации аккумулятора.
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА С РЕЖИМОМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Более бюджетным вариантом, предназначенным для бытового использования, является инверторное зарядное устройство с функцией регенерации аккумулятора. На украинском рынке в наше время существует четыре подобных аппарата - это немецкое зарядное устройство Auto Welle AW05-1208, итальянское DECA STAR SM 150 и корейские Daewoo DW 450 и Hyundai HY 400. Данные устройства работают как реаниматологи и значительно продлевают жизнь аккумуляторов с напряжением 12 В.
В то же время, инверторные устройства можно использовать и по их основному назначению, то есть для зарядки аккумуляторных батарей. Инверторное зарядное устройство DECA имеет возможность заряжать аккумуляторы емкостью до 225 Ач, чего вполне достаточно даже для обслуживания больший батарей которые устанавливаются на "фуры". Корейские и немецкие аналоги в стою очередь имеет показатель ёмкости аккумулятора немного ниже. Их будет вполне достаточно для работы с батареями, используемыми на легковых автомобилях, джипах и микроавтомубах.
Auto Welle AW05-1208 DECA STAR SM 150 Daewoo DW 450 Hyundai HY 400
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ
Существует в направлении обслуживания аккумуляторных батарей и профессиональная техника – интеллектуальные пуско-зарядные станции. Это многофункциональное микропроцессорное инверторное оборудование для более индустриального использования, нежели зарядные устройство. Местами его применения являются автопарки, автомобильные салоны, станции технического обслуживания и другие объекты. Данные устройства имеют широкий функционал, и могут обслуживать все типы аккумуляторов. Они оборудованы микропроцессорным управлением, позволяющим в индивидуальном порядке настраивать под конкретные требования пользователя. Одними из ярких представителей интелектуальных зарядок являются:
Deca SC 80/900 DECA SC 3300B BOOSTER
Существуют следующие режимы работы интеллектуальных пуско-зарядных станций:
зарядка всех типов аккумуляторов Pb WET, GEL, MF, Pb-Ca, AGM (напряжение заряда 6/12/24 В);
быстрый режим, использующийся для зарядки батарей с непродолжительным временем полного заряда;
режим непрерывного заряда, необходим для заряда техники, которая может быть продолжительное время без заряда;
пуск двигателя в холодное время года;
запуск бортовой электроники техники без использования аккумулятора;
зарядка аккумуляторов с автоматической остановкой;
тестирование батарей с функцией запоминания состояния зарядки аккумулятора.
Самым популярным в Украине оборудованием для комерчиского использования (профессионального) являются микропроцессорные пуско-зарядные станции DECA (Италия), TELWIN (Италия), GYS (Фраиция).
Ознакомиться с широким выбором зарядных и пусковых устройств, прочитать объективные отзывы потребителей и получить самые лучшие цены можно на сайте официального дилера данной техники STORGOM.
Евгений, а я уже тоже с этим вопросом столкнулся. Когда аккумулятор полностью сел, то зарядка не корректно подбирает режим заряда. Например начинает его заряжать как 6 В батарею. Или вообще не видит подключение. При чем мне сказали, что цифровые зарядки все так работают и даже БОШ самые дорогие. Только с ручными настройками, где есть возможность регулировать ток заряда работают. Кстати они самые дешевые. Трансформаторного типа - классика жанра.
Гриша
Відмінний
24.09.2017
Прикол))) Здесь есть моя зарядка Деу! Написано все по делу, с умом. Я думаю, что после прочтения данного материала вопросов вообще не должно быть. А по поводу выбора зарядки рекомендую Деу 450 такую, как у меня. Но кстати, у соседа по гаражу Хюндай и он тоже ее нахваливал. Одно знаю точно - эра трансформаторных зарядок канула в лету и поэтому нужно брать импульсные зарядки, в которых есть десульфатация. Удачи!
Спасибо за информативную статью. Формулу правда я не понял - по химии твердая 3 была в школе) Но то что такое может быть с аккумулятором я не знал. Вот и думаю, почему у меня каждых 2 года аккумулятор дохнет. Сейчас выбираю зарядку и случайно наткнулся на ваш материал. Теперь выбрать будет легче. Спасибо автору!
або натисніть