Содержание:
- Несколько слов о видах ПЗУ и важных моментах при выборе этого прибора
- Как правильно применять пуско-зарядное устройство
- Как завести автомобильный двигатель: пошаговая инструкция
- Как устранить возможные проблемы и неисправности прибора
- Как пользоваться устройством безопасно - и для ПЗУ, и для авто
Пуско-зарядное устройство является одним из важнейших современных девайсов для автомобиля. Он рассчитан на тех автомобилистов, кто хочет и умеет ухаживать за своей машиной, и не бросаться на СТО при малейшей проблеме.
Хорошее ПЗУ позволит рассчитывать на свои силы в непредвиденных ситуациях, когда мотор не запускается из-за нехватки заряда в автомобильном аккумуляторе. Экстремальная потеря заряда часто возникает, когда при минусовой температуре резко густеет масло в моторе или аккумулятор вышел из строя. Или даже от самых обычных и простых вещей, к примеру, вы забыли закрыть дверцу, выключить фары, музыку и т.д. В таких случаях АКБ теряет заряд, и мощности собственной батареи автомобиля уже не хватает для запуска его двигателя.
О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной статье. Прочитав ее, вы сможете грамотно выбрать ПЗУ для своей машины и самостоятельно выполнять с его помощью пуск двигателя и зарядку АКБ.
На что обратить внимание, выбирая ПЗУ для автомобиля
С помощью пуско-зарядки можно проделать два разных процесса: пуск и зарядку. То есть, провернуть автомобильный стартер и завести двигатель от пускового тока (это пуск) или же зарядить автомобильный аккумулятор (зарядка).
Устройства пуско-зарядного типа могут сами выступать в роли батареи, дающей ток для стартера, и в тоже время подзаряжают аккумулятор, прибавляя ему мощности.
Существуют бытовые модели на 6-12 Вольт, профессиональные, мощность которых варьируется в районе 12-24 Вольт, комбинированные – универсальные устройства, оснащенные специальным делителем напряжения.
При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь нужно обращать внимание на тип машины, для которой оно приобретается. Если это легковик, подойдет самая простая, бытовая модель. Если авто стоит на улице, рядом нет розетки для подключения к электросети, можно использовать автономное устройство, оснащенное внутренним аккумулятором.
Также немаловажным критерием является мощность. Для зарядки аккумулятора легковика или мотоцикла, подойдет бытовая модель пуско-зарядки. Для габаритных машин, мощность которых выше, понадобятся профессиональные или комбинированные модели.
Определившись с конкретным пуско-зарядным прибором, нужно научиться правильно пользоваться ПЗУ.
Как пользоваться пуско-зарядным устройством
Прежде, чем подключать ПЗУ к аккумулятору авто, мотоцикла, другого вида транспорта, нужно убедиться в соответствии входного напряжения с моделью аппарата и в наличии заземления на розетке.
Пуско-зарядное устройство для аккумулятора необходимо использовать таким образом:
- Для начала отключить зажигание автомобиля.
- Выключить все существующие нагрузки.
- Зарядно-пусковое устройство подключить следующим образом: черный кабель должен находиться в отверстии «-», красный шнур - в отверстии «+».
- Если это легковик, переключатель вольтажа должен находиться на значении «12V», а зарядный ток доложен быть установлен на значении «min». Для грузовых автомобилей переключатель рабочего напряжения может быть установлен либо на 12 либо на «24V», в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Переключатель пускового тока также должен быть установлен на значении «min». Значение «max» включается тогда, когда нужно зарядить аккумулятор очень быстро.
- При обычном режиме (начало зарядки, «min»), аккумулятор заряжается около двенадцати часов, при быстрой зарядке (значение «max») заряжать нужно не более шести часов. Узнать, что батарея полностью заряжена, очень просто - стрелка на амперметре прибора будет находиться либо близко к 0, либо полностью размещаться на значении 0.
- После зарядки достаточно вытянуть сетевой кабель из розетки, чтобы прекратить работу устройства.
После того, как аккумулятор полностью зарядится, остается только запустить двигатель.
Как завести автомобиль от пуско-зарядного устройства
Запускать автомобиль с помощью пуско-зарядного устройства нужно с помощью двоих людей: один отвечает за запуск зарядного устройства, второй - за запуск автомобильного двигателя.
Запуск двигателя осуществляется поэтапно:
- Красный кабель подключить к полярности «+», черный - к полярности «-».
- Далее следует перевести ПЗУ в положение запуска автомобиля.
- Переключатель заряда должен стоять в положении "max".
- Переключатель рабочего напряжения должен быть включенным, находиться на положении ««on».
- Следующий этап: один человек должен запускать двигатель авто, второй в то же самое время должен установить переключатель пуска в значение «on» (кнопка запуска автомобиля). Этот запуск должен длиться не больше десяти секунд в течение одной минуты.
После запуска двигателя машины устройство выключается из сети, отключаются клеммы. Если двигатель с первого раза не завелся, повторить процедуру запуска.
Какие бывают проблемы при пуске и зарядке, и как их устранить
Иногда во время подключения или заряда аккумулятора случаются некоторые неисправности, например:
- отсутствует заряд;
- индикатор напряжения горит, а индикатор спустя некоторое время после запуска не показывает заряд;
- отсутствие заряда при включенном индикаторе.
Если заряда вовсе нет, для начала нужно проверить, правильно ли было подключено устройство, также проверить надежность контактов и кабеля, с помощью которого ПЗУ подключается к электричеству.
Бывают случаи, когда устройство было удачно подключено, но спустя некоторое время амперметр перестал показывать процесс зарядки, хотя индикатор остается включенным. В этом случае нужно проверить правильность установки таймера.
Если заряд не поступает, но при этом индикатор горит и мультиметр показывает напряжение между зажимами, нужно проверить и немного подтянуть контакты.
Общие правила пользования и техника безопасности
Чтобы пуско-зарядное устройство не поломалось раньше времени, прослужило долго и при этом не испортило сам аккумулятор, нужно следовать некоторым правилам:
- Нельзя заряжать поломанные аккумуляторы, если батареи вышли из строя, их нужно заменить на новые.
- Чтобы защитить термореле, нужно следить, чтобы минусовой и плюсовой зажимы не соприкасались.
- Выбирать нужно устройство с такими параметрами, которые будут соответствовать напряжению сети.
- Нельзя разжигать огонь или курить возле заряжающего аккумулятора, поскольку во время запуска выделяется газ, который во взаимодействии с огнем может привести к взрыву.
- Нельзя заряжать аккумулятор в местах, где есть влага или на улице в дождливую погоду. Лучше использовать помещение, где сухо и хорошо работает вентиляция.
- Перед включением нужно проверить правильность подключения и надежность клемм.
- В помещении не должно быть влаги, иначе выключатели или реле могут искрить во время работы.
- На розетке, к которой вы подключаете пуско-зарядное устройство, должно быть заземление.
Если пуско-зарядное устройство вышло из строя, то лучше обратиться в специальный ремонтный сервис. Самостоятельное устранение проблем в ПЗУ не приветствуется, ибо это может привести к медленной работе устройства или полной его поломке.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
або натисніть