Содержание:
- Почему пуско-зарядное устройство необходимо для авто
- Как работают разные виды ПЗУ
- Классификация пуско-зарядных приборов
- Как выбрать хорошее ПЗУ для автомобиля
С наступлением зимних холодов продажи пуско-зарядных устройств активно взметнулись вверх. Все потому, что мороз - злейший враг автомобильного аккумулятора. И зима - именно тот период, когда вы рискуете остаться один на один с посаженным или, хуже того, разряженным «в ноль» аккумулятором.
О том, что такое пуско-зарядное устройство, как оно устроено, и какие виды бывают таких приборов, я расскажу в данной статье.
Почему ПЗУ - необходимый гаджет для каждого водителя
Покупку пуско-зарядного устройства не стоит привязывать к времени года. Нормальное ПЗУ должно быть у каждого автомобилиста. И неважно, лето или зима на улице. Ибо капризная аккумуляторная батарея может потерять емкость по многим причинам, не только из-за холодов. У вас могут случиться:
- неисправности с электрически оборудованием;
- повреждение автомобильной проводки;
- мелкие «забывчивости» (не выключенные фары, неприкрытая дверца авто, и даже не выключенная музыка в машине).
В общем, от подобных случайностей никто не застрахован. Очень «опытные» и «бывалые» автомобилисты говорят, что ПЗУ - не так уж и необходимо. Мол, для зарядки аккумулятора всегда можно использовать проверенные дедовские способы. Например, прогреть АКБ возле батареи, бутылками с горячей водой, «прикурить» у другого водителя и т.д. Но зачем так усложнять жизнь, если купить недорогое и хорошее ПЗУ для автомобиля - это легко и просто.
Особенности работы разных ПЗУ
Пуско-зарядные устройства работают по тому же принципу, что и зарядные. Но их преимущество в том, что они могут давать высокий пусковой ток в кратковременном режиме. Его показатель превышает ток заряда в несколько раз.
Получается, что пуско-зарядное устройство для аккумулятора обладает двумя функциями: пуска и зарядки. То есть, вы можете провернуть стартер и запустить автомобиль пусковым током. Либо же использовать зарядный ток и зарядить аккумулятор. Первый способ используется, когда ехать надо срочно. А второй принцип работы задействуют, когда можно подождать, включив зарядку в ускоренном или щадящем режиме. Щадящая зарядка продлевает срок службы автомобильной батареи.
Таким образом, все пуско-зарядки делятся на два вида:
- Зарядно-предпусковые (сюда относят модели, которые запускают двигатель от источника тока, работая по принципу выпрямителя постоянного тока);
- Пуско-зарядные. Это более универсальные приборы, рассчитанные на пуск автомобильных двигателей и зарядку АКБ разных автомобилей. Их можно использовать для заряда автомобильных батарей от сети, применяя режим зарядного тока на малых показателях. Зарядка длится 12-15 часов, при этом задействуется постоянный контроль вольтажа. Данная функция регулирует напряжение и позволит не допустить перезаряда аккумуляторных аккумуляторов. Также прибор применяется, как «пускач» - проворачивает стартер высоким пусковым током.
Существуют сотни разнообразных моделей ПЗУ, но, в зависимости от возможностей их использования, все они делятся на два типа:
- Сетевые. Работают от сети 220 Вольт, можно применять в гараже, на СТО;
- Автономные. Это отличные мобильные приборы, которые в своей работе от сети не зависят. Как работает такое ПЗУ? От собственной мощной аккумуляторной батареи. Причем, маленький литий-ионный аккумулятор легко выполняют ту же задачу, что и большая автомобильная АКБ - запускает двигатель автомобиля.
Самые современные модели пуско-зарядных устройств называют «интеллектуальными». Они оборудованы особенной автоматизированной системой, обладающей великолепными защитами при неправильной полярности подключения, короткого замыкания, перегрузки. «Умное» ПЗУ ни в коем случае не повредит электронику вашего автомобиля (а, кстати «прикуривать» у другого водителя - прямой путь, чтоб сжечь электронное управление). Интеллектуальное ПЗУ диагностирует АКБ, определяет степень потери емкости автомобильной батареи, самостоятельно выбирает режим зарядки, выявляет, насколько сильно прошел процесс сульфатизации. После полного заряда контрольная плата автоматически отключает устройство. На многих моделях установлен яркий ЛЕД-дисплей, на котором отражается значение пускового тока, тока зарядки, напряжение.
Какие существуют классы пуско-зарядных устройств
Разные пуско-зарядные устройства имеют различный функционал и мощность. Они предназначены для зарядки АКБ определенной емкости. Одни могут заряжать батареи только на 12 Вольт, а другие - и на 6 Вольт, и на 24 Вольта. В зависимости от этих характеристик, классифицируется назначение ПЗУ. Сегодня мы имеем три класса пуско-зарядных устройств:
- Бытовой тип ПЗУ. Эти устройства недорогие и простые. Зарядный и пусковой токи рассчитаны на зарядку и восстановление АКБ легковых автомобилей, мотоциклов, бусов. Они не рассчитаны на длительную работу и на зарядку АКБ большей емкости;
- Профессиональный класс. Их предназначение то же, что и у бытовых ПЗУ. Однако, защитные системы очень сильные и эффективные. Такие проблемы, как короткое замыкание, сгорание проводки из-за неправильного подключения полярности им не присущи. Такие приборы имеют более широкий диапазон значений пускового тока и тока зарядки. Очень удобны для использования неопытными водителями. Им отдают предпочтение и автомобилисты со стажем;
- Комбинированные ПЗУ. Сфера применения этих устройств - тяжелая техника. Используются больше на СТО, в автомобильных парках сельскохозяйственных промышленных предприятий. При их использовании необходимо обязательно придерживаться техники безопасности и инструкций по применению.
На какие параметры обращаем внимание при выборе
Основные характеристики при выборе зависят от того, какая емкость и тип вашей автомобильной батарей, какой вольтаж вам нужен. Поэтому, зная, как работает пуско-зарядное устройство, отвечаем для себя на следующие вопросы:
- Нужен ли режим пуска? Или мы обойдемся только зарядкой АКБ? В первом случае покупаем пуско-зарядку. При этом выбираем необходимое для нашей АКБ пусковое значение тока. Во втором - берем обычной зарядный прибор, работающий от стационарной электрической сети;
- Какая нужна мощность? На этот вопрос ответит показатель емкости заряжаемой автомобильной батареи. Брать нужно с запасом, ведь ПЗУ будет служить долго, а автомобиль вы можете поменять;
- Какой необходим вольтаж? Если только легковушка, то можно брать один режим, работающий с АКБ напряжением 12 Вольт. Если у вас есть мотоцикл, то нужен еще и режим напряжения 6 Вольт. Для фур, грузовиков и автобусов, у которых установлены спаренные АКБ по 12 Вольт, нужно выбирать ПЗУ с режимом напряжения 24 Вольта;
- Где будем пользоваться? Если только в гараже, в домашних условиях или на СТО, то электрическая сеть всегда под рукой. Можно брать ПЗУ, подключаемое к сети. Если же хотите иметь в багажнике «палочку-выручалочку», которая поможет везде - в поле, лесу и на дороге зимой, то ваш выбор - автономное пуско-зарядное устройство.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
або натисніть