Содержание:
- Конструкция современного джамп-стартера
- Пошаговый алгоритм запуска автомобиля пусковым устройством
- Возможность запуска при неполном разряде и при полностью пустом аккумуляторе
- Какие нюансы учесть при покупке джамп-стартера
- Выводы
Бустер, jump starter, пускач - все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого - завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно - на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».
Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.
О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.
Как устроен автомобильный пусковой прибор
Современный портативный бустер - прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения - а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего - 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?
Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).
Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.
Крохотный разъем micro USB - это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.
Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе
Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:
- Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
- Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
- Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
- Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное - нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе - с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).
Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось - подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.
Возможности бустера и его режимы работы
Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором - чтобы доехать до гаража или СТО.
Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.
С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции - зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто - ПЗУ.
Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» - еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.
На некоторых профессиональных ПУ есть переключатель номинального значения пускового тока и максимального - в 2-3 раза выше. Итак, помним:
- При не полностью разряженном аккумуляторе (напряжение на клеммах выше 8 Вольт, то есть, есть еще ресурс) - включаем режим запуска на номинальном токе. Часто он обозначен на бустере кнопкой «Start engine». Пусковой ток выбираем в зависимости от объема двигателя. Для легкового автомобиля 250-300 Ампер будет достаточно. В этом случае бустер выступает в роли помощника для штатного аккумулятора автомобиля.
- При окончательно пустом аккумуляторе (вольтаж на клеммах ниже 2 Вольт) - запускаем джамп-стартер в усиленном режиме. Он теперь выступает не как помощник (ибо помогать уже некому), а как замена аккумулятору. Крохотный пускач запускает двигатель вместо огромной АКБ. При таком усиленном режиме пусковой ток должен быть выше - 400-500 Ампер. В некоторых моделях усиленный режим обозначается «Override».
Советы профессионалов: какими особенностями должно обладать качественное ПУ
- Клеммы типа «крокодил» должны быть тугими, с припаянными кабелями, оплетка проводов аккуратно зажата, не болтается. Сечение кабелей 8, 5-10 мм, не меньше. Тогда они способны передать высокий пусковой ток.
- Внутри каждой клеммы должна быть перемычка, она увеличит контактную зону. Дело в том, что иногда клеммы автомобильных проводов имеют очень сложную конфигурацию. Типичная клемма АКБ имеет контактную площадь 400-500 кв. мм. А у «крокодилов» пускового устройства эта площадь контакта до 10 миллиметров. А чем больше контактная зона, тем быстрее передается пусковой ток. Перемычка увеличивает эту площадь и минимиализирует потери энергии при передаче.
- Все разъемы должны быть плотными и не расшатанными. Очень хорошо, если порты USB закрыты резиновыми крышечками. Это их защита от пыли и влаги.
- Встроенный ЛЕД-фонарь должен светить ярко и меть удобный переключатель режимов - с освещения на аварийное мигание или стробоскоп.
Подводим итоги
Пусковое устройство - прибор необходимый для каждого автомобилиста. Значение его не преувеличено. Маленькая батарея «лифер» способна запустить автомобиль как при упавшем заряде АКБ, так и при полностью разряженном аккумуляторе, когда даже лампы на приборной панели не светятся.
Купить бустер для легкового автомобиля с бензиновым или дизельным мотором объемом до двух литров - решение верное на все 100 процентов. В этом случае jump starter справится на отлично и запустит машину даже морозным утром.а
Пусковое устройство нужно тщательно выбирать и уметь им пользоваться. Нужно брать бустер качественный, от надежного производителя, с хорошими клеммами и проводами.
Стоимость джамп-стартера зависит от его функций. Самый простой прибор (только запускает) стоит дешевле. Однако, если есть возможность купить более функциональный пускач (с разъемами на 5, 9, 12 Вольт, с портами для подключения смартфона и планшета и т.д., с функцией компрессора), то лучше брать его. Вы получите намного больше возможностей и комфорта в дороге.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
Останні статті
Категорически запрещается!
Производить запуск двигателя без штатного аккумулятора (может привести к выходу из строя как блока управления двигателя ТС, так и самого устройства аварийного питания).
або натисніть