• Последние просмотренные товары
    Пока история просмотров пуста

    Во время просмотра товаров - они будут тут отображены!

  • Сравнить товары
    Нет товаров в сравнении

    Добавляйте товары к сравнению характеристик и выбирайте самый подходящий вам товар

  • Ваш список в избранном
    Список желаний пуст

    Добавляйте товары в список желаний, делитесь списками с друзьями и обсуждайте товары вместе

  • Корзина
    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Добавляйте понравившиеся товары в корзину

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля
Автономные пусковые устройства

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля

Автор: STORGOM
40594
27.11.2020
* * *

Содержание:

Бустер, jump starter, пускач - все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого - завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно - на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».

Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.

О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.

Как устроен автомобильный пусковой прибор

Современный портативный бустер - прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения - а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего - 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?

Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).

Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.

Крохотный разъем micro USB - это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.

Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе

Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:

  • Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
  • Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
  • Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
  • Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное - нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе - с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).

Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось - подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.

Возможности бустера и его режимы работы

Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором - чтобы доехать до гаража или СТО.

Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.

С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции - зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто - ПЗУ.

Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» - еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.

Самые популярные бустеры
ТОП 5

На некоторых профессиональных ПУ есть переключатель номинального значения пускового тока и максимального - в 2-3 раза выше. Итак, помним:

  • При не полностью разряженном аккумуляторе (напряжение на клеммах выше 8 Вольт, то есть, есть еще ресурс) - включаем режим запуска на номинальном токе. Часто он обозначен на бустере кнопкой «Start engine». Пусковой ток выбираем в зависимости от объема двигателя. Для легкового автомобиля 250-300 Ампер будет достаточно. В этом случае бустер выступает в роли помощника для штатного аккумулятора автомобиля.
  • При окончательно пустом аккумуляторе (вольтаж на клеммах ниже 2 Вольт) - запускаем джамп-стартер в усиленном режиме. Он теперь выступает не как помощник (ибо помогать уже некому), а как замена аккумулятору. Крохотный пускач запускает двигатель вместо огромной АКБ. При таком усиленном режиме пусковой ток должен быть выше - 400-500 Ампер. В некоторых моделях усиленный режим обозначается «Override».

Советы профессионалов: какими особенностями должно обладать качественное ПУ

  1. Клеммы типа «крокодил» должны быть тугими, с припаянными кабелями, оплетка проводов аккуратно зажата, не болтается. Сечение кабелей 8, 5-10 мм, не меньше. Тогда они способны передать высокий пусковой ток.
  2. Внутри каждой клеммы должна быть перемычка, она увеличит контактную зону. Дело в том, что иногда клеммы автомобильных проводов имеют очень сложную конфигурацию. Типичная клемма АКБ имеет контактную площадь 400-500 кв. мм. А у «крокодилов» пускового устройства эта площадь контакта до 10 миллиметров. А чем больше контактная зона, тем быстрее передается пусковой ток. Перемычка увеличивает эту площадь и минимиализирует потери энергии при передаче.
  3. Все разъемы должны быть плотными и не расшатанными. Очень хорошо, если порты USB закрыты резиновыми крышечками. Это их защита от пыли и влаги.
  4. Встроенный ЛЕД-фонарь должен светить ярко и меть удобный переключатель режимов - с освещения на аварийное мигание или стробоскоп.

Подводим итоги

Пусковое устройство - прибор необходимый для каждого автомобилиста. Значение его не преувеличено. Маленькая батарея «лифер» способна запустить автомобиль как при упавшем заряде АКБ, так и при полностью разряженном аккумуляторе, когда даже лампы на приборной панели не светятся.

Купить бустер для легкового автомобиля с бензиновым или дизельным мотором объемом до двух литров - решение верное на все 100 процентов. В этом случае jump starter справится на отлично и запустит машину даже морозным утром.а

Пусковое устройство нужно тщательно выбирать и уметь им пользоваться. Нужно брать бустер качественный, от надежного производителя, с хорошими клеммами и проводами.

Стоимость джамп-стартера зависит от его функций. Самый простой прибор (только запускает) стоит дешевле. Однако, если есть возможность купить более функциональный пускач (с разъемами на 5, 9, 12 Вольт, с портами для подключения смартфона и планшета и т.д., с функцией компрессора), то лучше брать его. Вы получите намного больше возможностей и комфорта в дороге.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

* * *

Последние статьи

29.12.2020
246648
ТОП 14: Лучшие зарядные устройства
Зарядные устройства особенно востребонны в холодное время суток, так как аккумулятор при температуре минус разряжается намного быстрее. И есть...
11.12.2020
14573
Что такое пуско-зарядное устройство: виды, устройство и принцип работы
О том, что такое пуско-зарядное устройство, как оно устроено, и какие виды бывают таких приборов, я расскажу в данной статье.
03.12.2020
32922
Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством
О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной...
27.11.2020
65846
15 лучших пускозарядных устройств
Пусковое устройство - заведет ваш автомобиль если аккумулятор полностью разрядился, поэтому они так восстребованы в зимний период. Представляем...
Отзывы
Алексей
Отличный
20.12.2021
Можно ли подключать минус бустера на корпус автомобиля?
Ответить
Полезный отзыв? 3 0
Специалист по техническим вопросам магазина Storgom.ua, Лушпиенко Игорь
21.12.2021
Добрый день Алексей. Минусовую клемму бустера можно подключить на корпус автомобиля, но из за плохого контакта может теряться мощность бустера. Лучше всего конечно подключатся к клеммам АКБ.
Олег
Хороший
15.02.2021
Вы не сказали ,как запускать движок.Клеммы нужно снять с АКБ или накидываем не снимая ?
Ответить
Полезный отзыв? 5 1
Валерий
13.09.2021
Сегодня только случилась ситуация на Опеле Корсе. Посидел в ней часик с полуоборотом ключа, без завода двигателя. В итоге потом завести машину не смог. Подождал человека с пусковым, ничего не отсоединяли, просто подключили, я провернул зажигание и всё, машина завелась. Пока ехал, АКБ зарядилась, теперь проблем нет. Однако, покупать стартер буду, ну нафиг.
Валерий.
13.09.2021
Вот что я ещё прочитал на одном из сайтов:

Категорически запрещается!
Производить запуск двигателя без штатного аккумулятора (может привести к выходу из строя как блока управления двигателя ТС, так и самого устройства аварийного питания).
Написать отзыв

Плохо

Так себе

Нормальный

Хорошо

Отлично

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий

Добавить фото или видео
к отзыву

Ваше имя

Ваш email

При регистрации вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами

Получайте самые выгодные
акции и распродажи первым
% % %
Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку наших акционных предложений
Указанный email уже подписан на рассылку
Каталог товаров

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00

  • Войти
  • Регистрация

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00