Содержание статьи:
Моментальный выход мотора на рабочий режим – это одна из важнейших характеристик качественного электрогенератора. При выборе резервной или стационарной электростанции следует особое внимание уделить вопросу: гарантирован ли ее легкий запуск при любых погодных условиях? К сожалению, многие генераторы не отвечают этим стандартам. Особенно часто проблема быстрого запуска возникает в генераторах, работающих на дизеле.
Дизельные генераторы не являются самыми распространенными, однако существуют области применения и условия работы, требующие именно дизельного двигателя. Мотор, работающий на дизельном топливе – выносливый, у него в несколько раз больше моторесурс, чем у бензинового. Он способен выдерживать усиленные нагрузки и хорошо служит для бесперебойной работы мощных электрических приборов.
Дизельные электростанции мобильные и топливо для их работы достаточно доступное и дешевое, поэтому они часто используются в труднодоступных районах. К тому же, такие дизельные станции можно использовать в виде главного источника подачи электроэнергии, при отсутствии централизованного снабжения электричеством.
Дизель-генераторы могут работать 8-10 часов без дозаправки, поэтому широко применяются как источник питания во многих организациях и частных владениях. Ими оборудованы школы, торговые павильоны, государственные организации (МЧС, МВД), больницы и многие другие, где нужна подача однофазного либо трёхфазного переменного тока. Также дизельные генераторы устанавливают в коттеджах и обычных сельских домах.
Дизельные установки способны переносить различные нагрузки, можно приобрести аварийные аппараты, которые нужны в местах, где перебои с электрической подачей просто недопустимы (типа больниц). Если на объекте пропадает электричество, то дизель-генератор сразу примет на себя нагрузку любой сложности. Но все вышесказанное нивелируется, если дизельный мотор неспособен завестись при температуре ниже нуля.
ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРУДНО ЗАВЕСТИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Дизель-генератор обладает одним, но довольно ощутимым отрицательным моментом: он плохо заводится в условиях низких температур.
Дело не в конструктивных особенностях дизельного мотора, ведь даже качественные и известные во всем мире, торговые марки не гарантируют быстрого запуска при зимних морозах без подогрева двигателя. Проблема заключается в самом дизельном топливе (солярке). Когда наступают зимние холода и морозы, у нас в стране продолжают продавать летнее топливо, которое имеет такую вязкость, что уже при + 3°С мощность работы генератора на таком ДТ падает, а расход возрастает. Срабатывает плохое качество распыла. Когда температура понижается до -3...-8°С происходит процесс вылета кристаллов парафина, при -11...-15°С горючее парафинируется и блокирует проходимость топливного фильтра с магистралями. Поэтому, если всё же как-то получилось запустить дизельный мотор, то это может быть на короткое время, потом снова остановится.
Решают эту проблему по-разному: добавляют «анти-гели», смешивают солярку с керосином, бензином или вообще не используют дизель-генераторы в холода. Но у каждого такого способа существуют свои минусы, а лучший выход из ситуации - приобрести генератор с функцией подогрева. В любом случае при критических понижениях температуры, дизельный генератор завести с помощью ручного стартера будет практически невозможно. В случае использования электростанции в зимнее время года, рекомендуется отдать предпочтение технике с установленым электрическим запуском от встроенного аккумулятора.
РАБОТА ФУНКЦИИ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ В ГЕНЕРАТОРЕ
Дизель-генератор требует определённого простора для обслуживания, он выделяет большое количество тепла в период работы, поэтому, в основном, его устанавливают в неотапливаемых технических помещениях или на улице. Часто устройство может на протяжении долгого времени не работать и простаивать при низкой температуре. Из-за этого, при старте генератор долго разогревается. А ведь он должен за самое короткое время запуститься и взять на себя всю нагрузку. Чтобы запуск произошёл без проблем, дизельную электростанцию снабжают функцией подогрева двигателя.
Система подогрева заключается в прогревании жидкости охлаждения двигателя автоматическим способом. Электричеством для подогрева снабжает силовое реле, работающее на аккумуляторной батарее. Оно отключается при запуске двигателя генератора, а при окончании его работы, вновь включается для прогрева мотора. Жидкость прогревается до температуры 38 градусов. При ее достижении, система подогрева автоматически отключается. При снижении температуры – включается снова. То есть ваш мотор полностью защищен от охлаждения и всегда имеет стабильную температуру.
Благодаря автоматическому подогреву двигатель генератора легко запускается даже при больших минусовых температурах и продолжает стабильно работать. Есть еще один нюанс, который следует учитывать при выборе генератора с подогревом двигателя. При длительном простое электростанции аккумуляторные батареи, отвечающие за подогрев, могут полностью разрядиться. Чтобы этого не произошло, покупайте генератор с опцией ЗУ – зарядного устройства. Оно не даст разрядиться батареям, а будет поддерживать нужный уровень заряда. Зарядное устройство при помощи собственного кабеля подпитывается от основной электрической сети. Если генератор не работает, электроэнергия из сети попадает в аккумуляторные батареи при помощи силового реле. В момент включения генератора ЗУ отключается, а при надобности вновь запускается. При отсутствии стационарных электрических сетей, опция зарядного устройства не актуальна, так как ее не к чему подключать.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ГЕНЕРАТОРА ОБЯЗАТЕЛЕН
Подогрев дизельного двигателя генератора исключительно важен и необходим в таких случаях:
- При потребности в быстром запуске генератора. Если нужно срочно подключить автономное устройство подачи электроэнергии, тем более, если генератор будет испытывать сразу большие нагрузки, как это происходит на крупных предприятиях и обширных строительных объектах при пропаже основного источника энергии, то для высоких оборотов дизельного мотора при запуске, необходимо активировать систему подогрева.
- При установке на открытом пространстве или в неотапливаемом помещении. В данном случае функция подогрева обязательна при низких температурах. Без подогрева двигателя дизель-генератор просто не запустится и не поможет в сложную минуту, а если подогрев будет недостаточным и краткосрочным, то агрегат может через короткое время работы остановиться или вовсе выйти из строя.
- При установке АТС. Автоматический запуск генератора (без присутствия человека) актуален лишь в том случае, если автоматика запускает резерв на протяжении 10-15 секунд. То есть, электрооборудование почти не чувствует отключения электрического тока и продолжает работать бесперебойно. Если автоматика установлена на дизельном генераторе, а он успел остыть, то за такое короткое время мотор никак не выйдет на рабочую температуру. В этом случае, без подогрева двигателя не обойтись, иначе встроенная функция АТС будет бесполезной. То же самое относится и к дистанционному запуску. Пульт в ваших руках утратит свою привлекательность и функциональность, если двигатель долго не запускается, или вовсе застыл в неподвижности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГЕНЕРАТОРА С ПОДОГРЕВОМ
Дизельные генераторы с установленным подогревом двигателя обладают следующими преимуществами:
- Продлевается срок эксплуатации двигателя.
- Уменьшается расход топлива в период работы генератора.
- Увеличивается в несколько раз скорость запуска и максимальных оборотов двигателя.
- Предотвращается износ не только мотора, а и других узлов устройства.
- Обеспечивается бесперебойная работа электростанции в момент периода эксплуатации, без проблем включается автоматика и дистанционное управление.
- Увеличится общая продолжительность службы дизельного генератора.
Отзывы покупателей о дизельных генераторах с подогревом двигателя всегда позитивны, эта функция единодушно признана очень важной и нужной, а в некоторых случаях – необходимой, ведь, если ваша электростанция оснащена системой подогрева двигателя, то мотор всегда имеет постоянную температуру и быстро включается в работу.
або натисніть