Содержание:
Автор: Сергей Хилик
эксперт категории: "Генераторы, электростанции, стабилизаторы"
Каждая модель мотора требует масла с конкретными свойствами. Для генераторов его выбирают в зависимости от типа топлива (бензин или дизель) и условий работы двигателя. Дизельные силовые агрегаты требуют масел специального качества. Каких? Разберем подробно.
Современный рынок предлагает разнообразные модели дизель-генераторов. Для частных домов используют установки мощностью от 5 до 15 кВт, так же они подойдут для профессионального использования (сварочных или других работ). Промышленные площадки нуждаются в более мощном источнике питания - ДГУ, мощностью от 15 кВт и выше.
По какой причине дизельный генератор нуждается в особом масле
Особенностью работы дизельных моторов является сильное тепловое напряжение, выброс сажи и окисей - в этом их отличие от бензиновых. К тому же, вследствие большого давления, возникающего в камере сгорания процессы окисления, а значит, и старения масла ускоряются. В то же время дизельные масла выделяют нагар (зольность), если двигатель работает на повышенных оборотах.
По этой причине масло для генераторов отличается усиленными моющими свойствами. Это обеспечивается за счет содержания в нем сильнощелочных связывающих присадок, которые расщепляют твердые отложения. Производители добавляют в эти масла компоненты, эффективно нейтрализующие продукты окисления. В то время как для бензиновых агрегатов более важными свойствами являются прочность масляной пленки и слабая выгораемость.
Чтобы понять, какое масло для генератора лучше купить, нужно учесть некоторые факторы:
- топливо в дизельных электрогенераторах не выгорает полностью, а при сгорании выделяет много сажи;
- особенности работы такого двигателя приводят к тому, что свойства смазочного материала со временем изменяется, происходит процесс старения (загрязнение различными примесями, частицами износившихся деталей и сгоревшего топлива, водой и т. д.). При этом нужные присадки тоже срабатываются;
- повышенное количество щелочных, диспергирующих и моющих присадок обеспечивают долговечность эксплуатации дизельных генераторов;
- маслу для мотора дизель-генератора надлежит обеспечить усиленную защиту поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей и других деталей от механического изнашивания. Посему прочность масляной пленки должна позволять выносить высокую механическую нагрузку без потери смазочных свойств.
Важно! В изношенном двигателе масло стареет очень быстро.
Какое масло для эксплуатации электростанции выбрать, рекомендации экспертов
Современные производители выпускают масла, которые обладают уникальными свойствами, то есть, одинаково хорошо работают как в дизельных, так и в бензогенераторах, к тому же в любое время года. Все же рынок предлагает большое количество масел для непосредственно дизелей. При покупке масла нужно ориентироваться на:
- вязкость;
- маркировку;
- состав (минеральное, синтетическое);
- сорт.
Разберем по порядку:
- Что касается вязкости масла, то чем она больше, тем большую защиту смазочный материал создает на деталях при трении. Здесь нужно учесть, что слишком густая смазка сложно проникает в зазоры между деталями. Температурный режим изменяет её густоту (чем ниже температура, тем гуще масло);
- Каждое масло для генераторов маркируется по типу, классу и виду двигателя. Буквой S отмечают смазку для бензиновых агрегатов, буквой C ─ для дизельных. Если на этикетке встречается сочетание через дробь обеих букв (S/C), значит это универсальный материал, подходящий для обоих видов. Следующая буква служит для конкретизации условий эксплуатации. Заливать в дизельный генератор лучше масла с маркировкой CD, CE, CF-4 (масла, маркированные вторыми буквами A, B, C принято считать смазкой низкого класса, их лучше не покупать). При этом для двухтактных и четырехтактных двигателей нужно использовать разную смазочную смесь. Соответственную информацию производители отображают в инструкции;
- По составу смазочные материалы разделяются на минеральные синтетические и полусинтетические. В них производители добавляют разные присадки, изменяющие такие характеристики, как вязкость и густота. Так при положительной температуре воздуха эксперты рекомендуют применять минеральный состав. Однако при отрицательной температуре, оно способно кристаллизоваться и агрегат не запустится. Часто приходиться менять смазку одного сорта на другой. В этом случае её необходимо всю слить и залить другую. Чтобы легко было решить вопрос выбора, масла маркируются по стандарту SAE.
Класс | Температурный диапазон эксплуатации |
Маркировка по SAE |
Летний |
-20 …+35 °С -20 …+45 °С -15 …+35 °С |
15W30 15W40, 20W40 20W30 |
Зимний |
-40…+20 °С -40…+35 °С -40…+45 °С -30…+20 °С -30…+35 °С -30…+45 °С |
0W30 0W40 0W50 5W30 5W40 5W50 |
Всесезонный |
-25…+30 °С -25…+35 °С -25…+45 °С |
10W30 10W40 10W50 |
Эта таблица отображает лишь общий подход к подбору нужной смазки. На деле каждый производитель дает подробные рекомендации о свойствах смазочного материала и присадок, которые подбирают в соответствии с часами работы и временем эксплуатации устройства, его изношенностью в инструкции к своему товару. Отметим, что нет принципиального требования к типу используемого масла. Минеральные масла дешевле и, если оно совпадает по вязкости и классу, то его смело можно выбирать. Распространенное мнение о том, что в современных дизелях нужно применять только синтетику, несостоятельно. При совпадении требований оно может обеспечить ресурс мотора до следующего обслуживания. В то же время синтетика и полусинтетика имеет более стабильные характеристики и высокий технологический уровень, эффективнее обеспечивает работу двигателя и лучше работает при низких температурах. Расход такой смазки меньше по сравнению с минеральной. Хорошим решением может стать использование полусинтетических масел по критерию «цена/качество».
Важно! Каждая вторая потребность в ремонте дизельного генератора связана с неправильно подобранной или некачественной смазкой.
Особенности обслуживания дизельного генератора при замене масла
Важно! При использовании мультитемпературной смазки по типу 10W30 (SAE), расход её ощутимо увеличивается, как только за бортом устанавливается температура от +4℃. Специалисты предупреждают, что в этом случае необходимо постоянно контролировать уровень масла и доливать при необходимости.
Очень важным этапом эксплуатации дизельных генераторов является правильная периодичность замены смазочных материалов.
Первую замену смазки необходимо сделать после 20 часов работы агрегата. В течение этого периода не стоит нагружать его на полную мощность. На этом этапе должна произойти притирка деталей. Далее заменять масло следует так:
- минеральное через каждые 50 часов работы;
- синтетическое через каждые 100 часов.
Пошаговая инструкция по замене масла в дизельном генераторе
Чтобы заменить масло, нужно:
- разогреть генератор;
- найти и очистить маслосливную пробку;
- размесить емкость для слива отработки;
- открутить пробку и аккуратно слить отработанную смазку;
- надежно затянуть масляную пробку;
- залить новое масло.
Обратите внимание! Отработку нельзя произвольно выливать, её собирают в специальные емкости и сдают в пункты по сбору и переработке.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
Останні статті
(067) 687-49-99
По інструкції потрібно масло для чотирьохтактного дизельного двигуна SAE W 30- 40 CF
або натисніть