(097) 77-236-77
  • Час роботи
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • НД: 10:00 - 17:00
Хочете, передзвонимо Вам?
  • Останні переглянуті товари
    Поки історія переглядів порожня

    Під час перегляду товарів - вони будуть тут відображені!

  • Порівняти товари
    Немає товарів в порівнянні

    Додавайте товари до порівняння характеристик і обирайте найбільш підходящий вам товар

  • Ваш список в обраному
    Список бажань порожній

    Додавайте товари в список бажань, діліться списками з друзями і обговорюйте товари разом

  • Кошик
    Кошик
    Ваш кошик порожній

    Додавайте товари, що сподобалися, в кошик

(097) 77-236-77
  • Час роботи
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • НД: 10:00 - 17:00
Хочете, передзвонимо Вам?
Устройство мотоблока - конструкция и основные узлы
Мотоблоки

Устройство мотоблока - конструкция и основные узлы

Автор: STORGOM
54627
20.09.2017
* * *

Содержание:

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.


Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще - транспортирует любой груз.

1. Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.


Знать строение этого аппарата – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли - самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  3. Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  4. Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

2. Двигатель и система охлаждения

Производители используют:

  • Бензиновые мотоблоки (самый распространенный тип привода; выносливые, надежные, имеют широкий диапазон мощностей);
  • Дизельные мотоблоки (самые долговечные приводы, способны переносить ежедневные большие нагрузки; применяются на тяжелых моделях);

Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Хонда.

Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.



  1. Крышка топливного бака;

  2. Крышка масляной горловины;

  3. Воздушная заслонка;

  4. Сливная горловина для масла;

  5. Ручной стартер;

  6. Топливный кран;

  7. Размыкатель цепи;

  8. Воздушный фильтр.

Для увеличения моторесурса, как Хонда, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.

3. Система запуска

Для включения машины в работу применяются:

  • Ручной запуск: традиционный, выполняется дерганьем пускового троса.
  • Электростартер: от встроенного аккумулятора на 12 В, производится поворотом ключа зажигания.

Запустить вручную тяжелую и габаритную машину нелегко. При проворачивании коленвала возникает сильная компрессия, и мотор глохнет, так и не набрав оборотов. Чтобы избежать подобных ситуаций, ответственный производитель всегда устанавливает систему облегченного старта. На распределительном валу размещен специальный механизм, который открывает выпускной клапан в момент запуска и тем самым сильно снижает компрессию. То есть, вы запускаете технику одним рывком, без особых усилий и с первого раза.


Агрегат с электростартером стоит дороже, но он намного более удобный, так как не требует никаких физических усилий и обеспечивает комфортный запуск при любой температуре. Помимо этого, на дорогостоящих функциональных моделях устанавливается два вида запуска, и ручной и электронный. В этом случае «дергалка» служит как резерв.

4. Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.


Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях - более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания.
К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

5. Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.


И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.


Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

6. ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др. У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

7. Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.


Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.


При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.


Сами колеса бывают двух видов:

  1. Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире колесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  2. Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.

8. Органы управления: на что стоит обратить внимание

Органы управления играют важную роль в том, из чего состоит мотоблок. С их помощью запускают аппарат в действие, управляют его скоростью движения, выполняют маневры.
Система управления включает в себя:

  1. Рулевую колонку. Причем рукоятки регулируются, как по высоте, так и двигаются вправо-влево.
  2. Всевозможные рычаги (переключения скорости, управления сцеплением, подачи газа, экстренного торможения и т.д.)
  3. Ручной пуск или замок электростартера.

Все эти механизмы в совокупности обеспечивают функционирование машины. Поскольку сиденья для пользователя в ней нет, то все эти рычаги нажимаются и переключаются при помощи рук. Они размещены на уровне пояса, сконцентрированы на рулевой штанге. Справа – газ и тормоз, а слева – сцепление, дифференциал и аварийная остановка. А также – рычаги переключения скоростей.


Такие элементы управления, как открытие-закрытие воздушной заслонки карбюратора и задействование вала отбора мощности, могут быть как на руле, так и непосредственно на этих механизмах.


Теперь имея представления о том, как работают основные узлы агрегата, и для чего они нужны, вы обеспечите себе максимально комфортную работу с этой техникой. Без поломок и ненужных ремонтов.

* * *

Останні статті

13.03.2020
175690
Яку олію заливати в мотоблок: типи олій та інструкція із заміни
Щоб уникнути передчасної поломки мотоблока, потрібно знати, яке масло залити, як часто робити подібні маніпуляції, і які марки олій підходять до...
19.04.2019
112890
ТОП 10 мотоблоков - Рейтинг за 2019
Предлагаем вашему вниманию список самых лучших мотоблоков Украины за 2019 год. В рейтинг вошли модели которые подойдут как для небольших огородов...
01.11.2017
38090
Как выбрать мотоблок для дачи
Выбирая мотоблок следует опираться на то что должен выполнять агрегат, какая площадь и обрабатываемая земля. Должен ли он иметь дополнительные...
Відгуки
Валентин
Відмінний
08.10.2017
Исходя из вашей статьи, я понимаю, что магазин поставил цель донести до конечного покупателя правильную техническую информацию, а не попытаться продать выгодную для себя продукцию. Как по мне, очень правильно выкладывать на сайте информацию подобного рода, которая очень облегчит потраченное время для выбора необходимой модели (даже если человек не сталкивался с этой техникой вообще). Приведу простой пример: весной я покупал себе культиватор. Соседи меня убеждали, что надо покупать большой водяной мотоблок, к нему можно прицеп прицепить и сделать трактор. Я наслушался, заказал эту дуру и теперь на своем участке в 15 соток мучаюсь с 300 килограммовой дизельной тушей! А благодаря этой статье, я сейчас понимаю, что моя покупка - это банальная ошибка. Активная фреза, которая очень понравилась, устанавливается на мотоблоки до 120 кг и имеет тоже высокие обороты при работе, блокировка дифференциала тоже ставится на мотоблоки более легких версий и расход у этого дизеля, как у ГАЗона. Не в тракторе счастье, господа(((. Теперь я буду точно знать, что перед любой покупкой буду читать такого рода информацию на специализированных сайтах и прислушиваться только к советам грамотных людей.
Відповісти
Корисний відгук? 11 0
Написати відгук

Погано

Так собі

Нормальний

Добре

Чудово

Переваги:

Недоліки:

Коментар

Додати фото або відео
до відгуку

Ваше ім'я

Ваш email

При реєстрації ви погоджуєтеся з угодою користувача

Важливо! Щоб Ваш відгук або коментар пройшов модерацію і був опублікований, ознайомтеся, будь ласка, з нашими правилами

Отримуйте найвигідніші
акції і розпродажі першим
% % %
Дякую
Ви успішно підписалися на розсилку наших акційних пропозицій
Вказаний email вже підписаний на розсилку
Каталог товарів

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, НД: 10:00 - 17:00

  • Увійти
  • Реєстрація

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, НД: 10:00 - 17:00