Дизельный мотоблок - весьма мощная и продуктивная машина, способная эффективно обработать гектары сельскохозяйственных угодий. Однако, деньги за такой агрегат нужно заплатить немалые. Один из способов сэкономить - собрать мотоблок на дизеле самостоятельно. Что вполне возможно, если вы разбираетесь в механике, любите возиться с двигателями внутреннего сгорания и знаете в них толк. Поскольку двигатель - сердце мотоблока, то при сборке, для садовой техники такого типа, лучше купить мотор новый, надежный и заводской. Покупка дизельного двигателя также актуальна для тех фермеров, у которых мотоблок уже есть, но мотор его износился, вышел из строя, требует замены.
Чтобы правильно выбрать двигатель на мотоблок, учитывайте его мощность. Исходить нужно из размера своего участка: чем больше площадь, тем мощнее нужен движок. При этом помните, что высокая мощность привода увеличивает массу и габариты самой машины, поэтому для 10-30 сотых не стоит брать сильно мощный мотор, 5-6 л.сил будет достаточно, а для площади свыше гектара нужно покупать двигатель с мощностью не менее 10 л.сил.
Выбрать хороший дизельный мотор для мотоблока поможет наш рейтинг, куда включены лучшие производители двигателей для сельской техники. Топ основан на реальных отзывах пользователей о надежности и долговечности моторов, их особенностях при эксплуатации, поэтому информация будет весьма полезной для аграриев.
- Двигатель дизельный Кентавр ДВУ-300ДШЛЕ
Кентавр - небольшой двигатель для мотоблока с мощностью 6 л.сил. Такой агрегат идеально подойдет для дачного участка до 30 соток. Он рассчитан на выполнение большинства земельных задач, таких как вспашка, посев, выкопка корнеплодов. Хорошо справится и с перевозкой грузов. Конструкция двигателя стандартная, цилиндр один, клапаны верхние. Мотор четырехтактный, обороты составляют 3600 в минуту. Коленчатый вал шлицевого типа идеально совместим с коробкой передач мотоблока. Топливный бак на 3,5 литра солярки. Расход солярки экономный, полного бака хватает на 12 часов без потребности в дозаправке. Установлен датчик уровня масла в картере, что продлевает срок службы. Охлаждение принудительное, происходит путем воздушного потока, что действует эффективно для такого компактного мотора. Запуск можно производить двумя способами - ручным (тросом) и при помощи стартера. Двигатель качественный, корпус его хорошо защищен от проникновения пыли и влаги вовнутрь механизмов. Имеет длительный ресурс. Из преимуществ, стоит особо отметить антивибрационную систему. Это новаторская находка украинской компании Кентавр, которая способствует меньшему износу элементов привода и продлевает его срок эксплуатации.
Плюсы:
- Возможность выбора типа запуска - ключом или тросом дает возможность без проблем запустить машину в любых условиях.
- Шлицевый коленчатый вал дает самое надежное сцепление с зубьями коробки передач, что делает ход мотоблока стабильным.
- Эффективная система охлаждения сильным воздушным потоком дает возможность избежать перегрева при длительной работе.
- Мотор отличается экономным потреблением солярки, на одной заправке бака работает около полсуток.
- Фильтрующая система включает в себя три фильтра из поролона и масляную емкость, поэтому очистка очень качественная.
- Специальный датчик отслеживает уровень масла, и при его нехватке останавливает мотор, чем продлевает срок службы механизмов.
Минусы:
- Высокий воздушный фильтр.
- Дизельный двигатель Weima WM188FBSE(R) (вал шпонка) (21056)
Дизельный мотор WEIMA модели WM188FBSE(R) стоит почти в два раза больше, чем предыдущая модель двигателя от Кентавра. Высокая цена объясняется тем, что этот солидный агрегат рассчитан на комплектацию к большим мотоблокам тяжелого класса. Его отличительная особенность - высокая мощность, показатель составляет 12 л.сил. Мотоблоки с такими моторами справляются с обработкой площадей размером свыше гектара, и применяются в больших аграрных фирмах. Коленвал имеет выход под шпонку, поэтому двигатель пригоден не только для сельскохозяйственной техники, а и для промышленной - мощных генераторов, насосов. Модель оснащена всевозможными защитами от перегрева, перегрузки и преждевременного износа. Установлен датчик защиты от низкого уровня масла, продлевающий жизнь механизмам привода. А также встроена функция автоматической регулировки оборотов, что делает ровным ход мотоблока даже на невспаханной целине. При высокой мощности, расход солярки весьма экономен, так что около полсуток без заправки можно работать. Охлаждение мотора воздушное. За охлаждение также отвечают особые сплавы металлов, которые имеют повышенную теплоотдачу. Цилиндр один, съемный. Такая особая конструкция делает ремонт движка несложным и экономически выгодным. Мотор неприхотлив в обслуживании. Запускается вытяжным тросом. Воздушный фильтр состоит из трех прослоек поролона и находится в масляной ванне, что дает возможность препятствовать высокой запыленности на аграрных угодьях.
Плюсы:
- Высокая мощность привода на 12 л.сил позволяет использовать его для мотоблоков тяжелого класса самых больших площадей.
- Наличие системы электронной регулировки оборотов дает возможность стабильного хода мотоблока на различных по твердости грунтах.
- Автономность работы рассчитана на 12 часов без дозаправки, благодаря экономному потреблению солярки.
- Цилиндр в конструкции съемный, что дает возможность заменить его при износе, не меняя весь движок.
- Фильтр в масляной емкости обеспечивает высокую степень очищения и делает возможной работу на пыльных грунтах.
Минусы:
- Без электростартера.
- Двигатель дизельный Vitals DM 10.5sne
Дизельный двигатель Vitals также обладает высокой мощностью. Он надежный и неприхотливый в обслуживании, как и вся техника от латвийского бренда Виталс. Технические характеристики двигатели по мощности в 10,5 лошадиных сил, что дает возможность установить его на тяжелый класс мотоблоков. Такие мощные агрегаты сродни мини-тракторам, и способны легко выполнить все аграрные работы на площади величиной больше гектара. В отличии от предыдущей модели, тут мы имеем возможность запускать мотоблок при помощи ключа зажигания, что просто и удобно. Из электронных функций стоит еще отметить систему плавного старта, благодаря ей привод не дергается при запуске, компрессия снижена при помощи установленного декомпрессионного клапана. Производитель также установил электронную регулировку оборотов. Двигатель отличается высоким крутящим моментом, а стабильные обороты мотора не дают ему заглохнуть на твердой почве. При нехватке смазки, датчик слежения за уровнем масла мгновенно выключает мотор, чем продлевает его срок службы. В масляном картере есть две горловины, что облегчает долив масла.
Плюсы:
- Возможность включения агрегата электростартером дает комфорт и легкость запуска машины, особенно, при минусовых температурах.
- Производитель Виталс дает трехгодичную гарантию на свой движок, поскольку уверен в его надежности и качестве сборки.
- Продуманная заливка масла в картер, оснащенный двумя горловинами.
- Функция поддержки стабильных оборотов при нагрузке позволяя избежать проблем заглохшего двигателя.
- Декомпрессионный клапан облегчает запуск машины при помощи электростартера, снижая компрессию.
Минусы:
- Тяжело запускается вручную.
- Дизельный двигатель Weima WM186FB (вал шлицы) (21003)
Торговая марка Weima – лучшие производители двигателей в Европе. Они выпускают дизельные моторы с коленвалом разных модификаций. В нашем рейтинге уже есть одна популярная модель с коленчатым валом под шпонку, а эта – под шлиц, что дает самое надежное сцепление. Данная модель двигателя – это четырехтактный одноцилиндровый привод, предназначенный для монтажа на любую технику. Вы можете установить его на мотоблок, дизельный насос, мощный генератор. Запуск можно проводить вытяжкой ручного троса или же при помощи ключа электростартера (одним поворотом), что намного легче и комфортнее. Мотор имеет крутящий момент на 3600 оборотов в минуту, что обеспечивает ему отличное тяговое усилие. Мини-тракторец с таким мотором легко обрабатывает площади свыше гектара, самые твердые и сложные грунты. Потребление топлива двигателем весьма умеренное при такой мощности. Особенность строения – солидная чугунная гильза, которая отличается повышенной износостойкостью. Цилиндр по конструкции мобильный, его легко можно снять для замены или частичного ремонта, что упрощает техническое обслуживание двигателя.
Плюсы:
- Высокий показатель мощности в 12 л.сил – это возможность установить мотор на самую мощную технику для сельскохозяйственных или других работ.
- Электростартер сильно облегчает запуск тяжелых машин, что важно при включении в холодные сезоны.
- Высокое тяговое усилие дает возможность применения мотоблока с таким движком в любых условиях, в том числе и на не вспаханной целине.
- При износе цилиндра, можно заменить только его, а не целый движущийся блок, поскольку этот элемент съемный.
- Прочная чугунная гильза гарантирует длительны срок службы мотора, поскольку устойчива к износу и коррозии.
Минусы:
- Дороговат.
- Двигатель дизельный Кентавр ДВУ-420ДШЛЕ
В ТОП-6 лучших моторов для мотоблоков мы включили еще один дизельный привод от украинского производителя Кентавр. В отличии от предыдущей модели, этот мотор мощнее в 2 раза. Показатель мощности составил 10 л.сил, что предполагает применение для тяжелых мотоблоков, которые обрабатывают площади 100 сотых и больше. Может работать с почвой любой твердости и структуры, хорошо зарекомендовал себя на целинных землях, под максимальными нагрузками. Машина отлично сбалансирована, маневренная, легкая в управлении. Агрегат оборудован ручным вытяжным тросом для запуска и электростартером, который сильно облегчает включение тяжелой машины в работу зимой. Бак для топлива увеличен до 5,5 литров, его вместимость при полной нагрузке на мотор дает возможность проработать 10-12 часов без дозаправки. Для избегания перегрева мотора, он эффективно охлаждается сильным потоком воздуха, что повышает надежность привода при усиленных нагрузках. При нехватке смазки для механизмов срабатывает датчик уровня масла. Он делает авариную остановку двигателя, что предотвращает быстрый износ трущихся элементов мотора. Четырехступенчатая система очистки воздуха дает возможность работы в условиях высокой запыленности.
Плюсы:
- Высокомощный дизельный привод дает возможность обрабатывать мотоблоком большие сельскохозяйственные угодья и самые сложные грунты.
- Принудительное охлаждение воздухом продлевает ресурс внутренних узлов, поскольку не дает им перегреться при нагрузках.
- Включение электростартером дает возможность использовать агрегат на морозе, поскольку запуск его легкий и простой.
- Продуманная система фильтрации , включающая три слоя поролона и масляную емкость, обеспечивает отличную защиту от пыли на твердых и сухих почвах.
- Датчик слежения за уровнем с мазки не даст механизмам работать «всухую», что бережет их от износа и поломки.
Минусы:
- Плохо, что не на 12 л.сил.
- Дизельный двигатель Forte Д-81Е
Завершает наш рейтинг лучших дизельных моторов отличный китайский движок Форте на 8 лошадиных сил. Привод четырехтактный одноцилиндровый, расположение клапанов цилиндра – верхнее. Он предназначен для монтажа на аграрную технику, мини-электростанции, мотопомпы. Такой двигатель хорош мотоблока, которым планируется обрабатывать площади в полгектара, 60-70 сотых. Особенностью дизельных моторов от Форте является неплоха экономия солярки, (30-40%) что достигается за счет высоких степеней сжатия топлива к камере сгорания. Помимо этого, новаторская конструкция камеры дает возможность понизить степень токсичности выхлопов, что улучшает экологию. Воздушный фильтр находится в масляной ванной, которая вбирает мелкие части и грунта и пыль, поэтому внутренние узлы отлично защищены от подобной грязи. Агрегат высокопродуктивный, поскольку крутящий момент у него довольно высокий при пониженных оборотах. Электронный запуск дает возможность без проблем запустить машину в мороз, на холоде. Одно из главных преимуществ – наличие жидкостного охлаждения. Циркулирующая жидкость в несколько раз лучше отводит тепло от трущихся механизмов, чем поток воздуха.
Плюсы:
- Вмонтированный электростартер, работающий от аккумулятора 12 Вольт, делает запуск машины комфортным и простым.
- Мотор отличается высоким крутящим моментом при низких оборотах, что в результате дает отличное тяговое усилие мотоблока или культиватора на твердых грунтах, на целине.
- Система жидкостного охлаждения двигателя является самой эффективной и не допускает даже малейшей возможности перегрева при сильных нагрузках.
- Усовершенствованная камера сгорания предполагает экономию топлива на 30-40 процентов, по сравнению с бензиновым двигателем такой же мощности.
- Надежная система фильтрации воздуха не пропускает пыль и грязь к внутренним узлам.
Минусы:
- Не всегда есть в наличии.
або натисніть