В сельском хозяйстве мотоблок является незаменимым агрегатом. Во-первых, он универсален по своему применению. В зависимости от мощности модели и ее размеров, мотоблок можно использовать и на небольшом огороде для вспашки, и на огромных участках, размером в полгектара-гектар. Во-вторых, это устройство выполняет практически весь перечень аграрных работ, включая не только земельные работы (вспашка, окучивание, сажание, выкапывание корнеплодов), а и полив растений, скашивание травы. Плюс , хороший мотоблок еще и территорию подметет, и снег зимой уберет, и груз перевезет в нужное место.
В общем, машинка - универсальная. По объему работ почти не уступает трактору, поэтому мотоблок так и называют - мини-трактор или ласково «тракторец».
Мотоблоки оснащаются двумя типами двигателей внутреннего сгорания - бензиновыми и дизельными. Дизельные агрегаты заведомо мощнее и выносливее. Поэтому для больших участков и объемных задач мы рекомендуем покупать дизельный двигатель для мотоблока. Об особенностях дизельных моторов, а также о том, как выбрать дизельный двигатель для мотоблока с учетом различных критериев и характеристик, вы прочитаете в этой статье.
Содержание:
- Особенности и преимущества дизельных моторов.
- Аспекты мотоблока, от которых зависит выбор мотора.
- Характеристики, по которым выбираем дизельный двигатель.
- На что еще нужно обратить внимание при выборе.
Почему дизель лучше, чем бензин
Дизельный мини-трактор стоит дороже бензинового на 25-30%, поэтому для небольших участков, где использование техники нечастое, вполне подойдет бензиновый агрегат. Дизельный же окупит себя только в случае, если применять его постоянно, при усиленных нагрузках и частых разноплановых работах.
Преимущества дизеля перед бензиновым мотором:
- Выше моторесурс. Длительный срок службы объясняется особой конструкцией дизельного мотора, усиленными механизмами . Кроме того, солярка имеет намного лучше смазывающие свойства, чем бензин.
- Больше выносливость и мощность. Устойчивость к сильным нагрузкам - ключевая особенность дизельного мотора. Двигатель на солярке дает максимальный крутящий момент на низких оборотах, что определяет так называемую «тягу» привода. Получается, что дизельный привод в 2-3 раза более «тяговит», чем бензиновый мотоблок при той же мощности. Таким образом, на твердых целинных землях, где бензиновый мотор начинает слабеть и терять обороты, дизельный держит мощь и тягу.
- Система охлаждения. У дизельных мотоблоков с высокой мощностью мотора установлено водяное охлаждение. Оно в несколько раз эффективнее, чем воздушное. Таким образом, перегрев мотора не происходит даже при максимальных нагрузках на него и непрерывной работе на протяжении дня.
Кроме того, солярка чуть дешевле, чем бензин, и расход ее меньше при одинаковых показателях мощности.
Таким образом, дизельный мотоблок с системой водяного охлаждения - лучший выбор для аграриев, владельцев больших земельных участков, фермеров. Он мощный и надежный. А при регулярном использовании свою высокую цену «отобьет» очень скоро.
Совместимость дизельных приводов и мотоблоков
Рабочие показатели дизельного мотоблока напрямую определяются его двигателем, его мощностью и надежностью. Поэтому, несмотря на то, что готовые мини-трактора, оснащенные моторами, имеются в продаже, часто пользователи ищут именно силовой привод для своего агрегата.
Выбор двигателя для мотоблока также актуален в том случае, если мотор вашего старого мотоблока нуждается в замене. Учитывая большой спрос на дизельные приводы для садовой техники, многие ведущие бренды предлагают ее в широком ассортименте.
Мотор нужно подбирать тщательно, случайный выбор его недопустим. Перед покупкой нужно учесть параметры и характеристики своего мотоблока.
Важнейшие факторы, которые нужно учесть, выбирая новый дизельный привод, это:
- Совместимость силового привода с конструктивными узлами мотоблока. Сюда включаем такие особенности вашего мини-трактора, как его вес, габариты, размеры механизмов и элементов, совместимых с двигателем ( коробка передач и ходовая часть).
- Количество и разнообразие навесок, с которыми вы планируете работать.
- Условия использования тракторца (только для земляных работ, в летний период или же круглый год, и для уборки снега, и для подметания).
- Режим использования (ежедневно, в длительном непрерывном режиме, или же время от времени)
- Перечень поставленных задач и предполагаемые нагрузки ( площадь участка, вид почвы).
По каким параметрам выбираем двигатель:
Каждый силовой привод имеет отличительные технические характеристики, по которым и следует ориентироваться при выборе. В дизельном двигателе такими определяющими ключевыми показателями выступают:
- Мощность. Этот показатель измеряется в лошадиных силах. Рассчитываем его примерено так:
- Небольшой участок до 10 сотых - это мотор на 5 л.с.
- 10-30 сотых, можно брать дизель-привод на 6 л.сил.
- Площадь до полгектара - потянет движок на 7 л.с..
- Полгектара - гектар - мощность привода должна быть не меньше 8-9 лил.
- Десятисильный мотоблок справится с участками больше гектара.
Также нужно учесть конструкцию силового агрегата. Мотор с двумя цилиндрами имеет мощность выше, да и надежность его в несколько раз больше. Если же участок небольшой, нужно просто вспахивать весной или осенью огород и окучивать его, то вполне можно обойтись одноцилиндровым двигателем. Самые маломощные дизельные двигатели для мотоблоков - это одноцилиндровые моторы на 5 лошадиных сил.
- Вес двигателя, его размеры. Чем выше мощность мотора, тем больше объем его в кубах. А, следовательно - увеличиваются и масса, и габариты. Поскольку мотоблоки делятся на классы: легкие, среднетяжелые, и тяжелые, то, понятно, что показатель мощности для каждого устройства подойдет разный. На легкий мотоблок, рассчитанный на мотор 5-6 л. сил, нельзя ставить тяжелый дизельный двигатель с мощностью 8-9 л.сил. Он подойдет для габаритного и массивного мини-трактора. То есть, такие параметры, как вес двигателя и вес мотоблока должны быть совместимы. Чем мотор легче, тем тракторец маневреннее, но на твердых грунтах он может «прыгать». Поэтому, выбирая мотор, учтите и эти факторы.
- Расход солярки. Он разный у разных производителей и при разной мощности привода. Сэкономить на расходе топлива особенно важно, если работы планируются частые, ежедневные, длительные. С этой точки зрения, важно не переусердствовать с выбираемой мощностью. Ведь, чем она выше, тем больше топлива «скушает» ваш мотор. Самыми экономными считаются хондовские движки.
- Запуск. Дизельный двигатель для мотоблока запускается вручную. Электростартер не применяется, поскольку для его питания нужен емкий аккумулятор, а мотоблок - и так агрегат тяжелый, утяжелять его еще и АКБ - нежелательно. — Ручной стартер у мотоблока представляет собой кривую рукоятку, которая раскручивает маховик. Ручку нужно крутить до тех пор, пока не поднимется масляный датчик. Завести мотор мощностью 8-10 л.сил очень непросто. Чем меньше мощность привода, тем легче его запустить в работу.
Что еще следует уче6сть при выборе двигателя
Рекомендуем еще обращать внимание на фирму-изготовителя, а также цену силового агрегата.
- Производитель.
Он отвечает за все характеристики двигателя - как долго прослужит мотор, можно ли его грузить «по полной», как ведет себя двигатель при разных температурах. Лучшими считаются движки Honda и Subaru из Японии, они двухцилиндровые. Конструкция цилиндров - V-образная, что актуально для мотоблоков, работающих на склонах, неровных территориях. Весьма неплохо зарекомендовал себя и китайский дизельный двигатель для мотоблока от Форте, он заводской и недорогой по цене.
Для частых и длительных работ подойдет неприхотливый и выносливый голландский мотор от Iron Angel. У него расход топлива в среднем 2,5 литра в час. Недорогой и практичный дизельный двигатель - от словацкой торговой маркий Sadko.
Если для вас важен малый расход топлива, то Хонда - самые экономные двигатели. Хотя эти моторы стоят недешево, зато расход горючего у них всегда на 20-25% ниже, чем у дизельных двигателей других производителей.
- Стоимость мотора.
Хотя это фактор немаловажный, мы оставили его напоследок. Дело в том, что цена двигателя зависит от его объема и мощности. И не только. Лучший в мире японский движок Хонда, конечно же, будет стоить дороже, чем китайский мотор непонятного производства.
Мы не призываем покупать самый дорогой дизельный привод, если у вас небольшая дача. Но и сильно экономить и гнаться за дешевкой - нельзя. Дешевые моторы могут оказаться на один сезон. А следующей весной вам придется опять покупать привод к своему дизельному мотоблоку или же ремонтировать его.
або натисніть