Колесная шина - конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность - спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.
Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. О том, как пользоваться автомобильным компрессором, как правильно подключать насос и как часто нужно подкачивать колеса, мы расскажем в данной статье.
Содержание:
- Устройство компрессора для накачивания шин, разные его виды
- Принцип действия автомобильного компрессора.
- Алгоритм использования компрессора при подкачке автомобильных шин.
- Какое давление должно быть в шинах.
- Факторы, влияющие на выбор автокомпрессора.
Как устроен автомобильный компрессор, какие есть виды
Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:
- Электрический привод.
- Насосная часть.
Насосная конструкция может быть двух типов.
- Первый тип состоит из поршня и цилиндра. Такие виды автомобильных компрессоров называются поршневыми. Их неоспоримое достоинство - высокая мощность. Поршневой компрессор может давать давление до 8 атмосфер.
- Второй вид - мембранные насосы. У них вместо поршня за нагнетание воздуха отвечает мембрана. Такие насосы простые, стоят дешевле, но и высокой мощностью похвастаться не могут. Их предел - 3 атмосферы, но для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.
Как работает автомобильный компрессор
Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:
- В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер, сжатый воздух поступает в шину.
- В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.
Независимо от строения и способа нагнетания воздуха ( поршнем или мембраной) каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.
Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля. Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя ( вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.
В случае, если питание не поступает, следует проверить работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.
Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения и тока, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую автомобильной батарее. Процесс немного хлопотный, вам нужно вилку отрезать, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» - это черный кабель, а «минус» - красный. Если с зарядом в АКБ все хорошо, то компрессор заработает. При потребности, можно завести автомобиль ( при посаженной батарее).
Пошаговая инструкция подкачки колесных шин
Кто часто пользуется компрессором, тот уже знает все нюансы подключения. А для новичков следует подготовиться и делать все шаг за шагом, чтобы не ошибиться. правильно пользоваться компрессором нужно в такой последовательности:
- Первым делом нужно снять защитный футляр с компрессора.
- Затем следует поставить прибор возле спущенной шины.
- Нужно открутить ниппельный колпачок.
- На колесный штуцер следует насадить компрессорный наконечник. Что такое представляет собой этот наконечник? Он устроен таким образом, что клапан готов к соединению со штуцером шины. При неработающем компрессоре он закрыт, и воздух не выпускает.
- Включить вилку в розетку прикуривателя.
- Включить тумблер на насосе в горизонтальное положение. Этим мы сразу открываем клапан на компрессорном наконечнике, и воздух начинает поступать в шину.
- Следим за показателем давления. При достижении необходимого давления в шине, тумблер нужно выключить.
- Подкачка завешена. Отсоединяем наконечник, заверчиваем ниппель, прячем компрессор в чехол.
Показатели давления в шинах
Любая машина имеет свой размер и тип покрышек. Их рабочий напор может быть разным в разных автомобилях. Как правило, наклейка с указателем нормы давления в шине наклеена изготовителем автомобиля возле дверцы со стороны водителя ( иногда - со стороны пассажира). В информации вы увидите две цифры - это показатели давления в летнюю пору и в зимнюю - для зимних колес.
Ослабление давление в автомобильных шинах не должно застать вас врасплох. Следует регулярно измерять, соответствует ли показатель давления норме для вашего автомобиля. Замеряют показатель давления специальным прибором - манометром. Советуем делать это каждые две недели, если машина ездит ежедневно.
Такая проверка продлевает ресурс колесных шин, предупреждает износ покрышек. Даже пол атмосферы недокачки ведут к стиранию покрышки по бокам. К тому же, если шины спущены, то это негативно отражается на подвеске. А еще автомобиль становится неустойчивым в движении на трассе, а это не безопасно.
На что обратить внимание при выборе компрессора
Разных насосов для подкачки шин очень много на рынке автомобильных товаров. Выбирая компрессор для своего автомобиля, нужно учесть некоторые факторы, чтобы получить долговечного и надежного помощника.
- Мощность. Поршневые компрессоры всегда мощнее, однако, за показателем мощности не следует гнаться. Хороший мембранный насос с накачкой колес до 3 атмосфер - это отличное приобретение.
- Размер. Чем выше мощность устройства, тем оно габаритнее. Это относится ко всей технике в мире, и к автокомпрессорам тоже.
- Тип насоса - мембранный или поршневой. Поршневой, конечно, надежнее и продуктивнее. Но он больше подходит для внедорожников, грузовых автомобилей. Для легковушек можно брать мембранный недорогой насос, его возможностей для накачки спущенной шины будет достаточно.
Относительно производителей автонасосов, то, конечно, верным выбором будет проверенный и надежный бренд. Дешевый компрессор долго служить не будет. Лучше взять качественный европейский прибор с хорошими характеристиками, чем дешевую подделку, которая поломается после первого использования.
або натисніть