Содержание:
|
Затирочная машина – достаточно востребованный строительный инструмент по той простой причине, что основой любого покрытия является бетон. Без выравнивания поверхности стяжки, удаления бугров и шероховатостей, все то, что положат сверху (будь то линолеум, плитка или ламинат) рано или поздно начинает трескаться, «гулять», прогибаться.
Выбор данного устройства определен множеством факторов. Чтобы вникнуть в суть каждого из них и выбрать идеально подходящую для ваших задач технику, следует понять, как она устроена и как работает.
Шлифмашина по бетону состоит из трех блоков:
С двигателем все понятно. Он создает крутящий момент и передает его на затирочный блок при помощи специального редуктора. Режущая часть – намного интереснее. Она выполнена в виде огромного вентилятора. Его лопасти – остро отточенные ножи. В отдельных случаях – это большой шлифовальный диск или даже алмазная коронка. Вентилятор вертится, лопасти (коронки или диски) скребут, режут, трут и заглаживают – в общем, делают все, что нужно для гладкого покрытия. Причем, их функция зависит от наклона ножей. Нужна грубая затирка – наклон меньше. Предполагается нежная финишная шлифовка – лопасти ложатся почти параллельно стяжке и аккуратно ее заглаживают.
Всем описанным хозяйством нужно эффективно управлять, что и делается при помощи рукоятки. На ней размещены рычаги и кнопки, при помощи которых вы можете:
Помимо основных блоков, есть и дополнительные. В обязательном порядке установлен кожух, закрывающий острые элементы. Это один из стандартов безопасности. Кожух продуман, он решетчатый, поэтому обзор рабочей зоны не затруднен. Рукоятки оснащены резиновыми накладками, чтобы предотвратить скольжения. Есть и опциальные элементы. К примеру, кресло для оператора с джойстиком управления или система орошения. Как правило, они установлены на самых мощных и дорогих аппаратах промышленного масштаба.
Фактически машина для затирки бетона используется в двух областях: строительство и ремонт.
И в одной, и в другой сфере, ее задачи одинаковы, разве что отличаются масштабностью процессов и их длительностью.
Оборудование выполняет:
Какую лучше выбрать шлифмашину, первоначально определяется типом стяжки. Для полусухой нужны одни модели, а для сухой – совсем другие, поскольку она в десятки раз тверже.
Машина для бетона может быть бензиновой или электрической. Каждая имеет свои объективные плюсы и минусы.
Шлифовальный ротор бывает в виде лопастей или диска. От его размера напрямую зависит скорость шлифовки.
Небольшие площади (до 500 квадратных метров) легко и просто зашлифовать электрооборудованием. По конструкции нужно выбирать однороторную машину. Это аппараты, у которых установлен один пропеллер (лопастной нож). Они легкие и безопасные в работе. Лопасти всегда закрыты защитной рамой.
Значительные по размеру поверхности требуют мощной и скоростной машины. Отзывы в сети свидетельствуют о том, что для таких сложных задач нужны бензиновые агрегаты. Помимо бензомотора, стоит выбрать и более сложную конструкцию – двухроторную. Это большое шлифовальное оборудование, у которого в наличии 2 пропеллера с защитной рамой. При вращении траектории обоих роторов пересекаются, что дает более качественное выравнивание стяжки. За один проход подобная машинка покрывает 2 квадратных метра площади. Понятно, что скорость работы ее намного больше, чем у однороторной. Часто подобная техника оснащена сиденьем с джойстиком управления. В общем, полный комфорт: высокая скорость и удобное управление.
Чтобы идеально загладить бетонный пол или цементную стяжку, необходимо работать в два этапа:
И на первом, и на втором этапе возьмите за правило использовать устройство только по его прямому назначению. Внимательно читайте инструкции и технические характеристики. Особенно это относится к выбору и установке шлифовальных частей, а также при работе на наклонной поверхности. Если угол наклона недопустим, лучше применить другую машинку, которая хорошо идет под уклоном. Если агрегат на ходу в узком месте – не стойте у него на пути, а для стоянки выбирайте ровное место. Не забывайте о своевременном техобслуживании бензинового двигателя – меняйте масло, фильтры.
Для безопасности:
Соблюдение личной безопасности, инструкций и надлежащий уход за затирочной машиной – гарантия ее длительной и эффективной работы.
или нажмите