• Последние просмотренные товары
    Пока история просмотров пуста

    Во время просмотра товаров - они будут тут отображены!

  • Сравнить товары
    Нет товаров в сравнении

    Добавляйте товары к сравнению характеристик и выбирайте самый подходящий вам товар

  • Ваш список в избранном
    Список желаний пуст

    Добавляйте товары в список желаний, делитесь списками с друзьями и обсуждайте товары вместе

  • Корзина
    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Добавляйте понравившиеся товары в корзину

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядные устройства

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Автор: STORGOM
123255
26.10.2018
* * *

Содержание:

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории "Автотовары"

Аккумулятор «садится» по многим причинам. Чаще всего внезапная потеря заряда происходит на холоде, при низких температурах.

Но «посадить» АКБ может и вполне невинная забывчивость – неприкрытая дверца, не выключенные фары, долгая езда по пробкам и т.д.

Плохо не то, что батарея теряет заряд (это можно легко исправить), а то, что делает она это внезапно и непредвиденно. И, естественно, это обнаруживается именно в тот момент, когда нужно срочно ехать.

А ваш автомобиль отказывается, он просто не запускается.

Автомобильная батарея на 12 Вольт состоит из 6 двухвольтных, они вырабатывают ток для запуска автомобильного стартера.

Выработка происходит путем взаимодействия свинцовых пластин и электролита.

Электролит – та же кислота, если его плотность недостаточна, он перестает проводить ток по системе «+»-«-». Это и обозначает весьма распространенное явление, которое в народе называют «сел аккумулятор».

Как определить, разрядилась АКБ или нет?

Первопричиной отказа автомобиля ехать не всегда является разряженный аккумулятор. Однако, в 70% случаев это именно так. Поэтому, если автомобиль вчера еще ехал, а сегодня не включается, первым делом осмотрите аккумулятор. Скорее всего, он разряжен.

Как это выяснить?

  1. Идеальный вариант – аккумуляторы нового поколения, у которых есть индикаторы уровня заряда, а также показатели плотности электролита. Или, хотя бы световой индикатор: зеленая лампочка - все в норме, красный свет – требуется зарядка;
  2. Посмотреть на бортовые приборы. Если с акб все нормально, то при включении зажигания на панели лампочка «батарея» не светится, только включается и сразу гаснет. Если же она сигнализирует и не выключается – заряд низкий;
  3. Измерить плотность специальным прибором.

Для этого используются два прибора ареометр и мультиметр.

  • Ареометр – прибор незатейливый. Это груша для всасывания электролита с поплавком внутри. На поплавок нанесена градуированная шкала. Показатели: Полный заряд 1,28 г/см.куб., половинный заряд – 1,20, полностью «севшая» АКБ – 1,1 г/куб. сантиметр;
  • Мультиметр называют еще нагрузочной вилкой. Он представляет собой вольтметр с параллельно подсоединенным сопротивлением. Он присоединяется к выходу АКБ, затем, чтобы появились показатели, нужно дать нагрузку (включите дальние фары либо же габариты). Через 10-15 секунд увидите вольтаж. Показатель должен не находиться ниже 11,2 Вольта. Если напряжение меньше, значит, батарея разряжена. Существует другой способ проверить батарею вольтметром – в процессе запуска двигателя. В этом случае норма вольтажа будет значительно ниже – 9,5 Вольт. Если этого числа нет, то аккумулятор нужно заряжать.

Пошаговая подготовка батареи к зарядке

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно его подготовить к данному процессу последовательно, шаг за шагом.

Что делаем:

  1. Очищаем батарею – она не должна быть грязная;
  2. Осматриваем, нет ли повреждений, протечек электролита;
  3. Извлекаем аккуратно клеммы;
  4. Открываем пробки и смотрим, пригоден ли наш электролит к работе. Он должен быть чистым, светлым и прозрачным, без хлопьев и осадка. Выглядит иначе – нужно менять;
  5. Меряем уровень электролита – достаточен ли он. Если мало – доливаем дистиллированную воду;
  6. Можно заряжать. Клеммы ЗУ подсоединяем к аккумулятору. И только после этого втыкаем зарядное в сеть. И отнюдь не наоборот!!!

Соблюдать безопасность очень важно

Заряжать аккумулятор на автомобиле – не так просто и не всегда безопасно.

Поэтому постарайтесь обезопасить себя, выполнив некоторые правила:

  • Оденьте очки, а также химически устойчивые перчатки, ведь вы работаете с кислотой;
  • Аккумулятор, особенно, когда кипит, выделяет сернистый газ, разнообразные яды, арсин. Позаботьтесь, чтобы помещение было хорошо провертиваемым. Никогда не заряжайте его в доме, потому что яды могут осесть на стенах, предметах;
  • Открытое пламя (даже сигарета, случайная искра) – всегда очень опасно. Ведь при зарядке выделяется еще и в огромных количествах водород, а он взрывоопасен;
  • Используйте предохранители. Сегодняшние АКБ защищены от короткого замыкания, но нужно также защитить и свою электрическую сеть.

Не все зарядки одинаковы

Зарядка аккумулятора производится на СТО или в домашнем гараже при помощи сетевого зарядного устройства. Типы этих устройств на сегодняшний день существуют разные, есть трансформаторные ЗУ, есть импульсные приборы. Они отличаются принципом работы и функциями.

В зависимости от прибора, зарядка производится тремя способами:

  1. Метод использования постоянного тока;
  2. Метод использования напряжения;
  3. Комбинированный заряд батареи.

Первый способ – самый древний, сегодня присущ только трансформаторным зарядным устройствам. Его минусы в том, что вы должны все время контролировать процесс заряда, а также в кипении электролита в конце заряжания. Ток должен не превышать показатель в 1/10 часть от емкости батареи (наведу пример: при емкости 60 Ач – 6 Ампер зарядный ток). Полный заряд идет на протяжение 10 ч, последние пару часов напряжение становится на стабильном уровне. На этом этапе электролит закипает – идет пар и выделяются газы, будьте внимательны и осторожны.

Второй метод (при постоянном вольтаже) обозначает прямую подчененность между напряжением и зарядом аккумулятора. Чем он выше, тем быстрее идет зарядка. При 14,4 В – 48 часов, при 16,6 Вольт – 24. Сила тока при этом нестабильная, она постоянно повышается, может достигать очень больших показателей 45-55 Ампер. Для того, чтобы не допустить критического максимума по току, устанавливают ограничители – до 20-25 Ампер.

Комбинированная зарядка – лучше всего. Используется в современных импульсных ЗУ. АКБ сначала заряжается постоянным током, при завершении - постоянным вольтажом. Зарядное «умное», процесс полностью автоматизирован. Устройство само определяет на каком уровне находится заряд, необходимый режим и нужную величину зарядного тока. Достигнув полного заряда, ЗУ само отключается. Вам не нужно присутствовать и контролировать.

Как долго длится заряд

Время зарядки зависит от нескольких условий:

  • Насколько сильна и глубока разрядка;
  • Метод зарядки (соответственно возможностям вашего ЗУ);
  • Качество батареи и ЗУ.

Как я уже указывал выше, дольше всего происходит зарядка в процессе метода постоянного напряжения. Время – от суток до двух. Если же использовать метод непрерывного тока, то время сокращается до 10 часов. Поскольку мы подаем зарядный ток в размере одной десятой части от емкости аккумулятора. С учетом потерь (при малом КПД прибора), время может достигать 11-12 часов.

Как видим, процесс зарядки занимает много времени, а часто ехать нужно немедленно. И водители используют так называемую «экспресс-зарядку» . Чтобы зарядить быстро, снимают клеммы батареи и подсоединяют клеммы ЗУ, а ток выставляют по максимуму. Нужно всего лишь 15-20 минут для заряда. Рекомендую использовать этот метод как можно реже – он портит аккумулятор.

Полная и тщательная зарядка – куда лучше для вашей батареи. Вы продлеваете ее ресурс, заряжая медленно, до полного уровня, без перезаряда и недозаряда. Кстати, новый, только купленный аккумулятор, тоже может быть недозаряжен (возможно, длительное время лежал на прилавке). Не стоит использовать его сразу, сначала доведите заряд до нужного уровня. Делайте это не спеша, малыми токами, не нужно включать быструю зарядку.

Еще несколько слов о таком способе зарядки батареи, как «прикуривание» - от другого аккумулятора. Да, согласен, бывает жесткий экстрим – когда это необходимо сделать, чтобы тронуться с места. Но знайте, что процесс этот официально не разрешен производителями, поэтому гарантию на свою батарею вы потеряете. Важно знать, что «прикуривание» длится 2-10 минут. Делать это на морозе ниже 15 градусов, а также стоять близко - не советую. И еще - перед подключением к другому аккумулятору убедитесь, что тот исправен.

Зачем нужно следить за уровнем электролита

Электролит – это смесь воды и кислоты. При нагреве вода испаряется, уровень жидкости понижается. Когда он ниже, чем требуется, свинцовые платины окисляются, и емкость батареи падает. Нормальное проведение тока невозможно, поэтому батарея быстро выходит из строя.

Плохо и когда уровень электролита слишком высок. Ведь тогда кислота протекает и окисляет уже внешнюю поверхность батареи.

Проверка уровня зависит от типа аккумулятора:

  1. Неразборной – просто смотрим по вмонтированной шкале. Если показатель низкий, батарея подлежит списанию. Она уже непригодна, а долить жидкость нет возможности.
  2. Разборной – тут ситуация намного лучше. Мы можем как убавить электролит, так и долить его. Здесь тоже есть шкала с отметками, критические уровни, как правило, помечены красным цветом. Если показатель находится на критическом уровне, его нужно исправить.
Если шкалы нет, то проверяем так:
  • Снимаем кабели, клеммы, вытираем насухо;
  • Отвинчиваем крышку, используя отвертку;
  • Стеклянную трубку, диаметром в 5 мм опускаем в электролит, зажав верхний выход пальцем;
  • Допустимый уровень аккумуляторной жидкости составляет 12-15 мм;
  • При низком показателе доливаем дистиллированной воды и производим зарядку;
  • При высоком – отсасываем излишки грушей или шприцом.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Аккумулятор имеет ресурс использования в среднем 3 года, самые качественные модели – 5 лет. Этот срок можно как продлить раза в 2 (правильным и бережным отношением), так и укоротить до года – убивая батарею неправильной эксплуатацией.

Один их факторов, укорачивающих жизнь автомобильной батарее – это неправильная ее зарядка.

А именно:

  • Переизбыток заряда и недозаряд. Старайтесь не допускать ни первого, ни второго. Чтобы не допустить избытка и закипания электролита, покупайте качественные ЗУ с новыми технологиями зарядки. А чтобы устранить недозаряд, контролируйте его и вовремя подзаряжайте;
  • Не допускайте глубокой и полной разрядки, отложения солей. Реанимировать можно, но очень уж батарея страдает. Лучше возьмите за правило хотя бы 1-2 раза в месяц проводить профилактическое разбивание солей малыми токами с показателем 1-2 Ампера;
  • Быстрые зарядки типа «экспресс», «ускоренная» и т.д. хороши в экстремальных случаях, но они портят пластины внутри батареи.

Итак, подобьем итоги – что нужно делать при севшем аккумуляторе:

  1. Не выбрасывать его и не тратиться на новый. Всегда можно зарядить АКБ, даже, если она разряжена глубоко и полностью. Даже в случае сульфатации батареи (отложения солей на пластинах), и то ее можно оживить, используя режим десульфатации.
  2. Лучше всего использовать современное зарядное устройство Оно контролирует самостоятельно весь процесс, щадит батарею и не требует вашего вмешательства.
  3. Проводить зарядку тщательно, не спеша, выполнив подготовительные работы. Так вы продлите срок жизни аккумулятора.
  4. Используйте ускоренные режимы зарядки максимальным током лишь в исключительных случаях.
  5. Соблюдать правила безопасности – это важно, в первую очередь для вас.

* * *

Последние статьи

29.12.2020
249101
ТОП 14: Лучшие зарядные устройства
Зарядные устройства особенно востребонны в холодное время суток, так как аккумулятор при температуре минус разряжается намного быстрее. И есть...
11.12.2020
14673
Что такое пуско-зарядное устройство: виды, устройство и принцип работы
О том, что такое пуско-зарядное устройство, как оно устроено, и какие виды бывают таких приборов, я расскажу в данной статье.
03.12.2020
33360
Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством
О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной...
27.11.2020
41175
Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля
Конструкция современного джамп-стартера. Пошаговый алгоритм запуска автомобиля пусковым устройством. Возможность запуска при неполном разряде и...
Отзывы
Константин
Отличный
10.02.2023
Здравствуйте
Имеется такой аккумулятор
Medalist 105d26l
85ah

Аккуму год,два раза ушел в полный разряд.
Купил китайскую зарядку rj tianye 6 ампер
Заряжал с 60% до 100% в режиме agm
Потом перевел его в режим мотоцикл ещё часов 10 заряжало 1.5 ампер в конце снизилось до 0.85
Изначально устаройство показывало 12.5 вольт на клемах при остатке заряда 60%
Сейчас 13.2

Вопрос вот в чем как правильно заряжать кальциевый аккум и чем ?
И как понять зарядился ли он?

Огромное вам спасибо за ответ
Ответить
Полезный отзыв? 2 1
Stassarz
01.12.2022
Автор допускает как грамматические ошибки, так и не полное знание темы. Например: мультиметр и нагрузочная вилка разные вещи. Впечатление что автор начитался по теме и попытался рассказать своими словами как
понял
Ответить
Полезный отзыв? 3 0
Пушка Роман Сергійович
07.01.2021
Який надо предохранитель на зарядне на акамулятор 12в
Ответить
Полезный отзыв? 5 0
Спеціаліст з технічних питань магазину Storgom.ua, Лушпієнко Ігор.
19.05.2021
Роман Сергійович, номінал запобіжника буде залежати від потужності самого зарядного пристрою. Тому краще цей момент уточнити в інструкції по експлуатації до вашого зарядного пристрою.
Специалист по техническим вопросам магазина Storgom.ua, Лушпиенко Игорь.
Отличный
25.10.2019
Добрый день,Юрий.Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.
Ответить
Полезный отзыв? 6 0
Юрий
25.10.2019
Спасибо за ответ! Есть еще такой вопрос, можно заряжать необслуживаемые батареи зарядным устройством трансформаторного типа или лучше импульсным? Так как заряд 12,3 вольта говорит о том, что батарея разряжена на 50-60% и не имеет глубокого разряда. Я хотел просто подзарядить до 12,7 вольт, только вопрос, каким зарядным устройством? (купил новую машину и у меня первый такой необслуживаемый АКБ) ранее отечественные батареи заряжал трансформаторными устройствами и все было хорошо.
Юрий
Отличный
25.10.2019
Добрый день! У меня АКБ Tudor 65А \ ч 720 А, (скорее всего необслуживаемая) заряд на клеммах аккумулятора показывает 12,3 вольта. Скажите пожалуйста, могу ли я провести подзарядку трансформаторным устройством (советского типа) малыми токами 1-2 ампер при выходном напряжении ЗУ 10,7 вольт? Когда ставлю ампераж 6,5 ампер, напряжение на клеммах ЗУ возрастает до 12,6 вольт.
Ответить
Полезный отзыв? 2 1
анатолий
Отличный
05.01.2019
если електролил забурлил его надо сразу выключать?
Ответить
Полезный отзыв? 1 0
Технический специалист магазина "С ТОРГОМ"
09.01.2019
Добрый день, Анатолий. По факту, если аккумулятор кипит при зарядке, это свидетельствует о достаточно высоком уровне его заряда. Если сразу после начала процедуры зарядки вы заметили, что АКУ закипает, его следует отключить от устройства. Возможно повреждены пластины батареи, а у нормального аккумулятора процесс закипания при через 5-6 часов зарядки на максимальном токе (при условии изначальной полной разрядки).
Написать отзыв

Плохо

Так себе

Нормальный

Хорошо

Отлично

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий

Добавить фото или видео
к отзыву

Ваше имя

Ваш email

При регистрации вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами

Получайте самые выгодные
акции и распродажи первым
% % %
Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку наших акционных предложений
Указанный email уже подписан на рассылку
Каталог товаров

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00

  • Войти
  • Регистрация

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00