• О нас
  • 100% гарантия
  • Акции
  • Статьи
  • Оплата и доставка
  • Контакты
Ваша корзина пока пуста

Трансформаторные зарядные устройства

Зарядные устройства трансформаторного типа

Востребованным прибором среди автовладельцев является ЗУ для обслуживания автомобильных аккумуляторов. На рынке имеются два вида ЗУ трансформаторные и импульсные (инверторные). Трансформаторные зарядные устройства обеспечивают профилактическую подзарядку или полную зарядку разрядившейся аккумуляторной батареи. Работа устройства заключена в преобразовании переменного тока бытовой сети с напряжением 220В в постоянный ток с напряжением около 15,5 В. В конструкции находится мощный трансформатор и выпрямитель с диодным мостом. Модели имеют достаточно большой вес и размеры, за счет массивных деталей внутренней конструкции. Это их главный и, пожалуй, самый основной недостаток по сравнению с инверторными аналогами. Но большая история их эксплуатации убедила многих пользователей в исключительной их надежности и эффективности, а также безотказности. Приборы рассчитаны на длительный период постоянной рабочей эксплуатации. Управление, как правило, ручное. Оператор сам должен контролировать процесс зарядки и вовремя отключить устройство при достижении полного заряда. Для визуального наблюдения в конструкции находятся стрелочный амперметр или цифровой вольтметр.

Трансформаторные зарядные устройства работают по методу зарядки постоянным током. АКБ подключается к источнику с постоянной силой тока, до достижения стабильного напряжения 14,5 В. Затем продолжают заряд меньшей силой тока до полного заряда батареи.

Найдено 46 товаров
Тип устройства:
Цена (грн)
от до грн
Производитель
Зарядное напряжение
Зарядное напряжение
Основная масса легковых автомобилей оснащена 12В свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом, гелевой и выполненной по технологии AGM. Для таких батарей максимальное напряжение в конце заряда, не должно превышать 15,0 В.

Если учесть, что существует падение напряжения на проводах и клеммах, то максимальное напряжение должно соответствовать 15,5 В. С появлением автомобилей, рассчитанных на частый запуск двигателя, требования к выходному напряжению повысились, для таких машин рекомендуется ЗУ с выходным напряжением до 17,5 В.

Напряжение тока зарядки больше рабочего напряжения АКБ, в связи с этим для батареи легкового автомобиля устройства будет выдавать 13-14В. Оптимальным считается напряжение 14,4В. Превышение данных параметров может существенно сократить срок рабочей эксплуатации батареи. Определение полного заряда батареи: напряжение на клеммах аккумулятора перестало увеличиваться при одинаковом токе в течении длительного времени, значит аккумулятор заряжен на 100%.

К стандартным ЗУ относятся аккумуляторы, которые требуют от ЗУ напряжения 24В. Такими АКБ оснащены грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственная техника. Например, в грузовиках устанавливают два аккумулятора по 12В каждый.

Ёмкость аккумулятора
Ёмкость аккумулятора
Зарядка выбирается из соображений получить полный заряд аккумуляторной батареи с помощью оптимального режима. Рассмотрим два основных технических параметра зарядного устройства, которые предоставляет завод изготовитель. Это емкость заряжаемого аккумулятора и сила зарядного тока при рабочем напряжении 12 В.

Емкость автомобильного аккумулятора измеряется в Ач и отражает количество энергии, которую батарея отдает за единицу времени. Если опустить все технические сложности, то емкость, указанная на корпусе батареи, говорит о том, что батарея полностью разрядится в течении 20 часов при температуре +25о и токе, который высчитывается по определенной формуле. В реальности учитывается 10-часовой режим разряда. Если взять аккумулятор с емкостью 50 Ач, то за 20 часов батарея разрядится при токе 50/20=2,5 А. На самом деле все еще несколько сложнее.

Для выбора зарядного устройства достаточно знать, какую емкость аккумулятора оно способно зарядить при каком максимальном пусковом токе. Если написано, что зарядное устройство способно работать с аккумуляторами емкостью от 30 до 120 Ач, то, аккумуляторную батарею с емкостью 50 Ач, это ЗУ зарядит точно. Теперь параметр пускового тока. Предположим его значение 10 А при напряжении 12В. Допустим, что батарея автомобиля с емкостью 50 Ач разряжена полностью, это значит что напряжение на ней 10,8 В. Тогда, для полной зарядки АКБ потребуется 6 часов, для батареи с емкостью в 100 Ач потребуется 11 часов. Расчет примерно таков, емкость батареи делится на мощность зарядного устройства и к полученной величине добавляется еще 10% от общей суммы.

Часто встает вопрос, что скорость зарядки батареи следует увеличить, тогда требуется выбирать зарядку с большей мощностью, то есть с большим пусковым током. Некоторый запас по току сохранит зарядный аппарат дольше в работоспособном состоянии, а во вторых, если потребуется зарядить батарею большей емкости, это не создаст дополнительных хлопот.

Для правильной эксплуатации ЗУ любого типа, оно должно обеспечивать плавную или пошаговую регулировку выходного тока с минимальным шагом (0,5 А). Еще одним необходимым условием является требования к ЗУ по ограничению максимального выходного тока. Значение пускового тока можно получить из технической документации на автотранспорт либо посмотреть на самом корпусе батареи. Необходимость только одна. Пусковой ток зарядного устройства должен быть выше пускового тока аккумулятора.

Автоматическая зарядка
Автоматическая зарядка
Полностью автоматизированный процесс зарядки аккумулятора, конечно же, предпочтительнее. Микропроцессор сам определит состояние АКБ, подберет нужные токи. После окончания процесса, когда батарея заряжена уже полностью, автоматика отключится от источника питания. Тем самым, во-первых, не допускается перезарядка, что не очень хорошо для аккумулятора и во-вторых, обеспечивается экономия электричества. Такие зарядки можно использовать в режиме ожидания, причем ЗУ может быть постоянно подключено к батарее.

Из органов управления следует отметить потенциометр, который задает начальный ток заряда. От индикации тока зависит стоимость ЗУ. Дискретная на светодиодах более дешевая, но менее точная. Индикация прибором более точная, но отражается на увеличенной стоимости.

Для ЗУ с автоматическим режимом особо важно наличие устройства, которое ограничивает максимальный выходной ток, такая система защищает ЗУ от перегрузки и внезапной поломки. Стабилизация выходного тока продлевает срок службы АКБ для мощного автотранспорта. Для автоматических приборов характерно наличие нескольких стадий заряда, от нормального до ускоренного. Обычно, первый режим обеспечивает зарядку постоянным током до основного набора емкости, второй режим поддерживает заряженное состояние стабилизированным напряжением.

Не следует думать, что неавтоматическое ЗУ – это прошлый век и не стоит на него обращать внимание. Если нужна зарядка, которая будет находиться всегда под рукой, то ручная регулировка выходного напряжения прекрасно подойдет для бытовых целей. Для работы с ними необходим контроль оператора, для этого имеет встроенный амперметр.

Тип устройства
Тип устройства
Зарядные устройства могут быть двух видов, все зависит от конструкции. Все они преобразовывают напряжение от стандартной сети переменного тока в напряжением постоянного тока, в зависимости от параметров аккумуляторных батарей.

Трансформаторные ЗУ имеют длинную историю. Состоят из трансформатора и выпрямителя, чем и обусловлен их вес и достаточно большие габариты. Их работа состоит в преобразовании тока без изменения частоты. Зарядка постоянным током обеспечивает полный заряд батареи. Устройства трансформаторного типа, как правило, не автоматические, поэтому оператор должен контролировать процесс, для этого в конструкции находится амперметр. Длительный период их нахождения на рынке обусловлен их исключительной надежностью и эффективностью. Из минусов следует отметить, что перед запуском двигателя автомобиля все электронные устройства должны быть отключены от бортовой сети. Устройства не имеют полный набор защит, поэтому следует внимательно читать технические характеристики.

Импульсные ЗУ работают на преобразованных высоких частотах. В конструкции нет громоздкого трансформатора, есть небольшой преобразователь, который обеспечивает ту же функцию. Поэтому они имеют небольшие размеры и маленький вес. Как правило, у них полностью автоматизированный процесс зарядки. ЗУ предусматривают защиту от коротких замыканий, что гарантирует длительное использование. Высокой популярности приборы обязаны не только малым размерам, но и автоматическим процессам работы. ЗУ, благодаря встроенному микропроцессору способны сами определять состояние аккумуляторных батарей, подбирать необходимый параметр тока. Они отключаются сами при достижении полной зарядки и находятся в режиме ожидания.

Функция десульфатации
Функция десульфатации
Сульфатация - это образование свинца на пластинах в результате эксплуатации батареи, наиболее частая причина выхода из строя аккумуляторной батареи. Есть несколько способов предотвратить поломку. Один из них. Разрядившийся аккумулятор необходимо заряжать сразу, чтобы сульфат свинца не успел осесть на поверхности электродов в виде кристаллов. Именно из-за проявления этих отложений пластины изолируются от электролита, зарядка не происходит в полном объеме, емкость АКБ уменьшается, пусковой ток тоже. Еще один метод, это режим десульфатации. Он заключается в нескольких циклах заряда и разряда. В результате разрушаются небольшие кристаллы. Этот метод используют для проведения восстановления аккумуляторной батареи, а также для профилактических целей. Зарядка происходит большим током, затем процесс приостанавливается, затем опять возобновляется, но уже с малым током. В итоге, плотность электролита должна соответствовать плотности полностью заряженной батареи.

Восстановление батарей с помощью функции десульфатации происходит электрическими импульсами инверторных зарядных устройств. Эти устройства восстанавливают батарею на 95%. Сначала аккумулятор заряжается до 10% состояния, затем, при достижении максимального значения напряжения, зарядный ток уменьшается в 2 раза. После чего происходит выравнивание постоянного напряжения и плотности электролита. После небольшой паузы зарядка возобновляется. Такие циклы повторяются несколько раз. Затем батарею разряжают и повторяют все заново. Такая процедура позволяет избавиться от крупных кристаллов сульфата свинца.

LCD дисплей
LCD дисплей
Дисплей ЗУ используется оператором для визуального контроля за состояние заряда аккумулятора. Жидко-кристаллический экран отображает режимы работы устройства, информирует о текущих процессах. Активация смены режима наступает при кратковременном нажатии на отдельную клавишу. Каждое последующее нажатие вызывает циклическое переключение режимов. Например, «заряд», «разряд», «тест», «восстановление». Современные модели зарядных и пуско-зарядных устройств оборудованы LED-дисплеем с подсветкой, которая очень эффективна в сумерках или в темном помещении.

Цифровые дисплеи выдают необходимую информацию о силе тока ЗУ, напряжении на клеммах батареи, а также сообщают о текущем состоянии заряда АКБ. Также на дисплее может отображаться информация о возможных неисправностях. Например, выходное перенапряжение или разряженная батарея. При отключении ЗУ от источника питания дисплей отключается автоматически.

Температурная компенсация
Температурная компенсация
Есть несколько режимов зарядки для зарядного устройства. Один из них зимний режим или режим холодная погода. Всем известно, что техника не любит перепадов температуры с холода на тепло. Так и аккумулятор не стоит заряжать сразу, после того, как его внесли с холодного воздуха и даже мороза. Аппарат должен сначала некоторое время нагреться. Такой процесс требует времени. Наличие в ЗУ устройстве функции «холодная погода» позволяет исключить период с отогреванием батареи и заряжать ее сразу, еще холодную. Процесс зарядки происходит небольшими токами, с постепенным наращиваем параметра тока до полной зарядки батареи. Функция аккуратно заряжает АКБ без разрушения активной массы пластин.
Запоминание настроек
Запоминание настроек
Зарядное устройство переходит в режим ожидания не только в случае окончания зарядки аккумуляторной батареи, этот же режим включится при неожиданном отключении от источника питания или от аккумулятора. Память ЗУ сохранит последние настройки, режим заряда вплоть до нового подключения. Когда питание возобновится, то зарядка начнется с прерванного момента. Такой режим весьма полезен при частых перебоях в энергоснабжении. Оператору нет необходимости запоминать, на каком этапе зарядка была прервана. При необходимости, запомненные параметры можно обнулить.
Страна производитель
Производитель: Производитель Корея
ТОП продаж
1 195грн
Код товара: 903685
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Корея
Производитель: Производитель Италия
942грн
Код товара: 100761
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Германия
839грн
Код товара: 903958
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Гарантия: 24 мес
Страна производитель: Германия
Производитель: Производитель Германия
599грн
Код товара: 903959
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Гарантия: 24 мес
Страна производитель: Германия
Производитель: Производитель Украина
790грн
Код товара: 903672
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Украина
740грн
Код товара: 903670
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Украина
690грн
Код товара: 903671
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Украина
859грн
Код товара: 903673
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Украина
909грн
Код товара: 903674
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Украина
975грн
Код товара: 903675
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Украина
Производитель: Производитель Италия
1 690грн
Код товара: 100745
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
1 911грн
Код товара: 100746
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
2 382грн
Код товара: 100747
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
2 881грн
Код товара: 100748
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
4 127грн
Код товара: 100749
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
3 407грн
Код товара: 100750
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
2 703грн
Код товара: 100751
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
3 933грн
Код товара: 100752
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
5 041грн
Код товара: 100753
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12/24 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
637грн
Код товара: 100756
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 6/12 В
Производитель: DECA
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Италия
1 080грн
Код товара: 100760
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Италия
Производитель: Производитель Франция
1 093грн
Код товара: 101987
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Производитель: GYS
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Франция
Производитель: Производитель Франция
1 134грн
Код товара: 101988
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Производитель: GYS
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Франция
Производитель: Производитель Франция
897грн
Код товара: 101990
Напряжение сети: 220 В
Вольтаж аккумулятора: 12 В
Производитель: GYS
Гарантия: 12 мес
Страна производитель: Франция
Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!
Новости, статьи и обзоры Показать все
25.01.2017
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.

Читать дальше
822
15.12.2016
Сульфатация и десульфатация батареи: восстановление автомобильного аккумулятора
Сульфатация и десульфатация батареи: восстановление автомобильного аккумулятора

При запуске аккумулятора (до 100 Ач) с бензиновым двигателем, батарея частично разряжается и для полного ее восстановления необходимо проехать больше 30 км (при оборотах больше среднего). Только в данном случаи батарея полностью восстановит затраченную энергию . В ритме городского трафика подобные условия практически не возможны. Таким образом, автомобильный аккумулятор после каждого запуска остается регулярно не дозаряжен. В следствии чего на пластинах батареи осаждаются соли из электролита, а сами пластины сульфатируются.

Читать дальше
3839
17.11.2016
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе.

Читать дальше
1319
12.10.2015
8 правил по выбору зарядного устройства для АКБ
8 правил по выбору зарядного устройства для АКБ

Не стоит объяснять важность покупки зарядного устройства. Это не просто необходимое оборудование, это уверенность владельца в работоспособности собственного автомобиля, даже в случае неожиданной поломки аккумуляторной батареи.

Читать дальше
599