info@storgom.ua
  • О нас
  • Акции
  • % Скидки
  • Контакты
  • Обмен и возврат
  • Оплата и доставка
  • Сервисные центры
(044) ххх-хх-хх (097) ххх-хх-хх (066) ххх-хх-хх (093) ххх-хх-хх
Ваша корзина пока пуста

Что лучше выбрать - импульсное или трансформаторное зарядное устройство для АКБ автомобиля

10.10.2018
0
404

Импульсное или трансформаторное ЗУ

Эксперт категории Автооборудование

Автор: Сергей Хилик

Эксперт категории "Строительное оборудование"

Почему у одного водителя зарядное устройство работает, как часики, у другого - кое-как заряжает акб, а у третьего, вообще, проблема: нужно выбросить ЗУ и срочно купить новое? Это не «фарт» и не банальная «везуха», а просто внимательность и разумность при выборе. Как говорят в народе: «Видели глаза, что покупали, теперь заряжайте…».

А между тем, не хочу вас пугать, но знайте – неправильно подобранная зарядка снижает ресурс использования вашей автомобильной батареи на 25-30 процентов. То есть, вместо ожидаемых 4-5 лет, аккумулятор прослужит 3 года. И все дело в плохой его зарядке.

Так вот, чтобы не попасть впросак при покупке и выбрать зарядное с наилучшим эффектом и отдачей, надо знать его основные рабочие характеристики и выполняемые функции.

Во многом эти показатели зависят от того, по какому принципу работает зарядное, какая технология задействована. А на сегодняшний день таких технологий всего две: импульсная и трансформаторная.

Исходя из данной предпосылки, все огромное разнообразие зарядок для автомобильного аккумулятора делятся на два больших класса:

  1. Импульсные зарядные;
  2. Трансформаторные зарядные.

Классификация зарядных устройств по принципу работы

Классификация ЗУ

Трансформаторные:

Мы начнем знакомство именно с них, ибо трансформатор – понятие известное и понятное. Оно хорошо знакомо даже новичкам в автомобильном деле, поскольку физику в школе учили все, а сущность трансформаторной технологии не меняется уже десятилетиями. А зачем менять, если она проверена, испытана и очень надежна? А еще - довольно недорогая и вполне эффективная.

Принцип действия основа на работе трансформатора. Как помним со школы, он представляет собой магнитный стержень, на который плотно намотана обмотка. Характеристики и качество работы трансформатора зависит от количества обмоток и материала проводников. Суть состоит в том, что этот прибор работает на основе явления электромагнитной индукции. Его основная задача – преобразовывать переменный ток в постоянный.

То есть, переменный ток из стандартной сети становится постоянным, и в этом своем состоянии и заряжает автомобильный аккумулятор. К трансформатору подключен выпрямитель, он изменяет показатели напряжения. Если в розетке 220 Вольт, то трансформаторное зарядное устройство выдает на выходе не более 14-15 Вольт, что приемлемо для каждой АКБ.

Приступая к зарядке с трансформаторным ЗУ, необходимо установить показатель зарядного тока в размере 10% от емкости батареи (к примеру, емкость 50 Ампер-часов, ток зарядки 5 Ампер и т.д.). При этом напряжение будет меняться, его динамика зависит от того, насколько разряжен аккумулятор.

Итак, основные характеристики трансформаторных ЗУ:

  • Постоянный ток;
  • Динамичное напряжение.

Импульсные:
Импульс – технология современная, а поэтому более продвинутая и эргономичная. Основной ее принцип – воздействие на аккумуляторную батарею автомобиля высокочастотным током. Таким образом, подзарядка происходит путем подачи малых импульсов. Для выполнения процесса зарядки не нужен ни магнитный стержень, ни медная или алюминиевая обмотка, поэтому импульсные зарядные устройства маленькие и легкие.

По поводу показателей тока и напряжения, то конструкция этих приборов такова, что «железной и нерушимой» константы, как у трансформаторов, не существует.

Они могут:

  1. Заряжать АКБ постоянным током и динамичное напряжение;
  2. Выдавать постоянное напряжение и переменный ток;
  3. Или же производить комбинированную (смешанную) зарядку.

Последний принцип работы считается наиболее удачным и эффективным для батарей разного типа, как на легковых автомобилях, так и на мотоциклах или грузовых. В начале этого процесса подается постоянный вольтаж, показатель которого регулируется автоматически. Затем включается постоянный ток, величина которого контролируется автоматикой. Но такой способ возможен только на тех ЗУ, где есть автоматическая система контроля работы.

По поводу первого пункта, то именно так работает и трансформаторная зарядка. Второй способ (постоянный вольтаж) хорош тем, что сеть как бы контактирует непосредственно с батареей, поэтому можно заряжать ее частично, когда требуется лишь небольшая подзарядка. Здесь очень важен контроль происходящих этапов, а батарею желательно изъять из машины, заботясь о ее защите и своей безопасности.

Трансформаторное ЗУ: плюсы и минусы

Трансформаторное ЗУ

Намагниченный стержень вместе с многочисленными витками проводов - это громоздкое сооружение. В современных трансформаторных зарядных именно обмотка занимает 90% веса и размера всего устройства. Да, получается тяжело, зато дешево и проверено многими поколениями автомобилистов.

Итак, плюсы:

  • Низкая цена;
  • Редкие поломки;
  • Простой и дешевый ремонт;
  • Надежная и понятная конструкция.

Минусы:

  • Тяжелые и большие. Настолько неудобны в транспортировке и хранении, что на автопрактике применяются все реже и реже;
  • Требуют присутствия пользователя во время зарядки и постоянного контроля процессов, что не всегда удобно;
  • Нужно четко соблюдать условие – сила тока не больше 10% от емкости АБ, иначе электролит кипит и выпускает клубы пара;
  • Каждые полчаса (или хотя бы через каждые 40-50 минут) нужно замерять силу тока;
  • Следует перед подключением определить уровень заряда самого аккумулятора.

Как видим, трансформаторные зарядные устройства – штука надежная и недорогая, но с ней нужно повозиться.

Импульсные зарядные: преимущества и недостатки

Импульсное ЗУ

Использование импульсных зарядок дает пользователю существенные плюсы.

Их довольно много:

  • Небольшие габариты, компактность, а также легкий вес, что обусловлено отсутствием тяжелых трансформаторных витков. Эти характеристики важны при перевозке и хранении. Актуальны они и при использовании зарядки, так как с легким прибором легче управляться, чем с тяжелым;
  • Автоматизация процессов. Самая удобная импульсная зарядка – с автоматическим контролем, где все процессы управляются встроенными программами. Небольшой микропроцессор внутри определяет емкость АКБ, степень зарядки, режим и вольтаж. Это очень удобно – нет потребности в привязке к месту, где заряжается автомобиль. Не нужно все время что-то замерять, думать, прикидывать, поглядывать и рассматривать. Таких импульсных зарядок ныне выпускают большинство из представленных моделей. Но не все импульсные ЗУ – «умные», есть и попроще. Вы можете встретить в продаже импульсное ЗУ с ручными регулировками, которое требует к себе побольше внимания. Есть и модели с полуавтоматическим контролем, у которых нужно выставить параметры, а затем можно оставлять без присмотра. Поэтому при покупке обращайте внимание на тип работы – автомат, ручной или полуавтомат, и выбирайте, в соответствии с вашими пожеланиями и денежными возможностями;
  • Совершенная защитная система. В импульсных устройствах великое множество разных стабилизаторов, регуляторов, тепловых и электронных релюшек. Результат – ваша АКБ никоим образом не страдает от зарядки, ее ресурс не укорачивается;
  • Полный контроль – исключение перегрева и закипания;
  • Своевременные подсказки на дисплее, сводящие риск неполадок к минимуму. Индикация происходит, если что-то где-то не так подсоединили, или силу тока не ту выбрали. «Умное» ЗУ не только предупреждает, но еще и предлагает варианты – как решить возникшую проблему;
  • Наличие всевозможных режимов. В том числе специальный режим быстрого заряда - «BOOST». Он позволит восстановить емкость батареи за 5-10 минут. Хотя такой способ рекомендуют избирать редко, ибо он жестковат для батареи, приводит к ее преждевременному износу. Зато в случае крайней необходимости – нужно срочно ехать, а аккумулятор «сел» – скоростная зарядка как нельзя более кстати.

Минусы:

  • Все недостатки умещаются в одной посылке – «бьет по карману».

И, увы, не только при покупке. Дело в том, что всевозможные датчики, индикаторы и регуляторы – это хорошо для работы, но плохо при потребности в ремонте. Если возникает поломка, то восстановление прибора оказывается чревато большими денежными татами. Настолько большими, что ремонтник в мастерской рекомендует: лучше вам купить новое устройство, чем ремонтировать старое.

А по поводу цен при покупке импульсных зарядных приборов, то я считаю, что да, они высоковаты, но вполне доступные. Позволить себе «умное» многофункциональное ЗУ может любой автомобилист Украины, не говоря уже о профессионалах, работающих на СТО или в мастерской.

Выводы и советы по выбору 

выводы и советы по выбору зарядных устройств

Итак, делая для себя выбор «импульсное или трансформаторное», вы уже четко понимаете, что в разных типах приборов действуют две совершенно различных технологии.

Эти типы зарядных устройств в корне отличаются друг от друга:

  • Конструкцией;
  • Происходящими процессами;
  • Характеристиками тока и напряжения;
  • Защитными системами;
  • Функционалом.

Что дают нам эти знания? Ответ простой - возможность правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

К примеру, если вы владелец так называемой «необслуживаемой» акб, то постоянным током вы вряд ли ее зарядите. Для нее лучше использовать прибор, имеющий константное напряжение, то есть – импульсный. А вот трансформаторное устройство не подойдет, поскольку своим постоянным током оно оказывает вредное действие на электроды аккумулятора.

Если же к вашей АКБ одинаково эффективно подойдет и импульсная зарядка, и трансформаторная, тогда выбирайте, что вам предпочтительнее по таким параметрам:

  • Цена. Довольно весомый аргумент. Импульсные стоят дороже, и ремонт их недешевый;
  • Размер. Трансформаторные большие, импульсные – маленькие и легкие. Прибор можно повесить на крючок, на стену в гараже, и места он совсем не занимает;
  • Контролировать процесс самому или отдать все в руки «умной» зарядке. Отдыхать и не обращать внимания на процесс зарядки вы сможете только с импульсным устройством. Трансформаторное нужно контролировать, чтобы не было перезаряда, и не закипел электролит;
  • Стильно, круто и современно – это все об импульсной зарядке. Трансформаторная же считается пережитком прошлого, хотя это вполне надежная и проверенная годами работы технология.

В принципе, какую технологию вы б не выбрали – импульс или трансформатор, не менее важны и технические параметры прибора. Основной из них – максимальная величина тока зарядки. Тут при выборе есть множество нюансов, но, как и в трансформаторном зарядном устройстве, так и в импульсном ЗУ, ориентируйтесь приблизительно на показатель 1:10. То есть, для АКБ емкостью 75 Ампер-часов нужно зарядное устройство, выдающее ток 7,5 Ампер. Это минимум, что вам нужно.

А вообще-то советую брать зарядное с запасом по току, ведь работа на пределе возможностей в любом случае укорачивает жизнь любой технике, и зарядному устройству, в том числе. И к тому же, а вдруг вы купите новый автомобиль, а у него батарея будет более емкая? Вот зарядка с запасом пригодится.

В общем, чтобы достичь безопасного и максимально продуктивного заряда, обязательно выясните при покупке, по какой технологии работает понравившаяся зарядка. А затем определяйте пиковую величину зарядного тока, с какими батареями работает прибор, какая емкость аккумулятора допустима по максимуму, какой вольтаж зарядки, какие режимы и функции доступны.

Отзывы

Пока нет комментариев

Написать отзыв
Оцените статью
Требование к фотографиям
  • Минимальная ширина и высота - 200px
  • Максимальная ширина - 4928px
  • Максимальная высота - 3264px
  • Размер одного файла не больше 7Mb
  • Не больше 5 фотографий
Скидки