Содержание:
|
Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности. Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача - обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. автор: Алексей Шелест - Эксперт категории "Строительное оборудование и станки" |
Зачем нужно затирать бетон
Затирка стяжки - это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:
- Прочность и износоустойчивость.
- Разглаженную поверхность.
Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.
В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.
Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:
- Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
- Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
- Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.
Что собой представляет «вертолет»
Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.
Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.
Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.
Последовательность выполнения работы
Этапы затирки бетона:
- Черновая (грубая) затирка.
- Финишная (разглаживающая) шлифовка.
- Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
- Формирование и нарезка температурных швов.
Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.
Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени - от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.
Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.
Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.
Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».
Преимущества лопастных затирочных машин - «вертолетов»:
Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.
- Результат такой шлифовки - прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
- Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
- Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.
Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.
Что влияет на качество и скорость затирки
Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.
Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:
- Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата - от расположения рычагов;
- Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
- Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
- Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
- Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.
Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона - идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.
Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.
або натисніть