Содержание статьи:
- Основные типы культиваторов
- Техническое обслуживание культиваторов в сервисном центре
- Как обслуживать мотокультиваторы самостоятельно (в домашних условиях)
- Сервис систем двигателя – 5 главных правил
Правильно и тщательно обработанная почва – залог хорошего урожая. Поэтому в сельском хозяйстве широко распространён такой вид техники, как мотокультиватор. С помощью его рыхлят землю, в основном, он используется для культивирования почвы перед её засеванием. С культиватором, использование лопаты отходит на второй план, так как он значительно снижает применение физической силы и облегчает проведение работ на участке земли.
Функциональные возможности культиватора не ограничиваются только рыхлением. Это удобное и маневренное устройство, которое пашет, нарезает борозды, разбивает грудки, уничтожает сорняки в междурядьях, окучивает культуры, выкапывает корнеплоды, удобряет грунт минеральными солями или органическим компостом.
Но такой многофункциональный агрегат стоит и определённых капиталовложений. Поэтому вряд ли кто-нибудь жаждет купить культиватор, а через несколько дней работы сломать фрезу или вывести из строя двигатель. А это случается, и довольно часто. И причина вовсе не в заводском браке или некачественном и ненадежном устройстве, а в том, что вы не соблюдаете правила работы и ухода за ним.
Чтобы избежать неприятностей и лишней траты денег на ремонт, необходимо хорошо знать культиватор, его виды, а также способы эксплуатации и обслуживания. Перед тем, как разобраться в правилах ухода за культиватором, не лишнем будет знать ещё некоторые важные моменты в его использовании.
Основные типы культиваторов
Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):
- лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
- средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
- тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.
По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:
- бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
- электрически культиваторы – их "конёк" в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
- аккумуляторные – главный "козырь" таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).
Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах. Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).
Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании.
Главное - это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.
Техническое обслуживание культиваторов в сервисном центре
В Украине самый популярный подвид культиваторов – бензокультиваторы. Они в своей структуре имеют двигатель, который работает на бензиновом топливе. Это хороший выбор, если вы решили обработать большую площадь земли. Такая техника очень мобильна и ей свойственна высокая производительность. Они легко и быстро справятся с задачами как на участках возле дома, так и на удалённых полях. Как и все культиваторы, бензиновые устройства бывают лёгкими (сверхлёгкими), средними и тяжёлыми. Поэтому всегда найдёте нужный агрегат, именно для вашей работы и вашего участка.
Бензиновый двигатель всегда и везде хорош и надежен, но он нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Техобслуживание мотокультиваторов можно проводить самостоятельно, в домашних условиях. Но если вы не чувствуете себя уверенно в этой сфере, то лучше отвезти устройство в специализированную мастерскую.
Техническое обслуживание культиваторов в мастерских, включает в себя такие услуги:
- доскональная диагностика всех механизмов культиватора;
- определение неисправности отдельной детали или целого узла аппарата;
- ремонтные работы, направленные на устранение поломки, с заменой деталей оборудования или без таковой и в конечном результате - полное восстановление работоспособности;
- осуществление смазки, при необходимости, а также тестирование по завершению ремонта.
Как обслуживать мотокультиваторы самостоятельно (в домашних условиях)
Сервис культиватора в домашних условиях вполне выполнимое задание, оно под силу тем потребителям, которые имеют в запасе хоть немного технических знаний и навыков.
По своей конструкции мотокультиватор не является чем-то невообразимо сложным. У него имеется двигатель, редуктор и рама. Это основные части. Есть еще ручки для удерживания во время работы и система управления. А теперь остановимся подробней на каждой части механизма и разберёмся в их сервисном обслуживании.
Рама – это наиболее прочная и тем самым надёжная часть культиватора. На ней крепятся двигатель и редуктор, а также ручки управления и переноски. Желательно после каждой эксплуатации приводить раму в порядок и удалять с неё части почвы, тогда материал будет значительно меньше портиться. Следует позаботиться об установке на раму защитных щитков. Благодаря им вы будете ограждены от возможных травм, например, случайно отскочившим от фрезы камушком или внезапно порвавшимся ремнём редуктора. Ещё во время работы, земля от фрезы летит как на раму, так и на двигатель с редуктором, а это чревато поломкой.
Редуктор в культиваторе может быть червячным или цепным (в мотоблоках он шестеренчатый). В любом редукторе применяются жидкие смазочные вещества. Чтобы работа редуктора была безотказной, необходимо уделять внимание стыкам на корпусе, чтобы масло не подтекало, если такая неприятность существует, стоит подтянуть крепёжные соединения. Не забывайте через каждые два сезона менять грязное масло на чистое. После использования техники необходимо чистить редуктор и его сапун (узел для удаления избыточного давления в атмосферу). Перемещать оборудование нужно вертикально, тогда не будет вытекать смазка из редуктора (через сапун).
Двигатель передаёт вращение на цепной редуктор способом ременной передачи, поэтому следите за её ремнём, как только увидите свисающие нити или трещины на нём, меняйте без замедления. А при смене ремня проведите за одно и чистку пазов (бензином) шкивы посадки ремня. На саму передачу советуем установить кожух для защиты.
Лучше работать в условиях сухой почвы, ведь работая с влажной почвой, нагрузка на культиватор сильно повышается, а это негативно сказывается на работе червячного редуктора. Если учесть факт того, что в мотокультиваторах с таким редуктором рамой служит корпус от редуктора, то траты на последующий ремонт могут равняться цене за новый агрегат.
Двигатель – это одна из основных частей культиватора, можно сказать его сердце. В основном монтируются четырёхтактные моторы (бензиновые). Они собираются особенным способом, чтобы был обеспечен лёгкий доступ ко всем важным системам управления (требующие частого ухода): системе топлива, смазочной системе, системе зажигания и охлаждения. Техобслуживание двигателя – самый важный момент, поэтому ниже мы рассмотрим его подробнее.
Ручки. Обращайте внимание и на ручки, за которые держитесь при управлении, их прорезиненные накладки со временем изнашиваются, поэтому вовремя меняйте или укрепите старые при помощи изоленты.
Трос. Все приборы для управления обязательно должны быть тщательно отрегулированы, если они не поддаются регулировке, то нужно проверить целостность и надёжность подключения привода (в основном это трос в оплётке). Если культиватор находиться в местах влаги, то трос вполне может потерять способность перемещения в оплётке. Тогда трос заменяют новым или же разбирают оплётку, очищают от коррозии и смазывают трос.
Сервис систем двигателя – 5 главных правил
Правило №1. Всегда сливайте топливо.
Cразу же скажем о самой частой ошибке во время хранения культиваторов, после завершения работы с ним – это не слитое или не до конца использованное топливо. Никогда не оставляйте горючее в баке, на крышке бака имеется клапан для сопряжения с атмосферой и в условиях, за частую плохого качества бензина, при контакте последнего с воздухом в течении пары дней, свойства топлива теряются. В дальнейшем получается осадок, он приводит к образованию конденсата и в результате топливная система приходит в негодность.
Больше всех удар принимает на себя карбюратор. Жиклёры засоряются осадком и образовавшимся конденсатом, потому двигатель перестаёт запускаться. А вот, чтобы такого не случилось, достаточно после работы открыть находящийся на карбюраторе краник и слить топливо, можно также полностью выработать бензин (поработать двигателю до полной самостоятельной остановки).
Правило №2. Покупайте хороший бензин.
Заливайте в бак качественный бензин, иначе шлангов вам не спасти. Но так как в нашей стране трудно отыскать хороший бензин, то не ленитесь проверять шланги на предмет трещин и облущивания (это может привести к возгоранию), чтобы вовремя произвести их замену. Можно самостоятельно поставить фильтр для тонкой очистки.
Правило №3. Вовремя чистите фильтр, кожух и свечи.
Важное место в двигателе занимает воздушный фильтр, он бывает бумажным (основание из резины) или поролоновым (со специальной пропиткой). Бумажный чистится компрессором, а поролоновый требует тщательной промывки и высушивания, потом его нужно маслом смазать. Чистку лучше делать один раз на сезон.
В двигателе культиватора, как правило, воздушное охлаждение, вовремя очищайте кожух (и возле кожуха) системы охлаждения от пыли, чтобы всегда был хороший доступ воздуха, чтобы двигатель не перегрелся.
Также уделяйте внимание системе зажигания, не допускайте использования свечей с нагаром, а при условии долгого хранения культиватора без работы, выкрутите свечи.
Правило №4. Подкачивайте бензин перед запуском.
Советуем перед первым (после залива бензина) пуском, подкачивать горючие в систему (так как небольшое количество бензина в результате возможного испарения, приводит к затруднению при старте), тогда пуск произойдёт быстро и легко.
Правило №5. Следите за уровнем масла.
Кровью двигателя, называют смазку. Система смазки очень важна, ведь без масла мотор довольно быстро придёт в негодность. Многие новые двигатели оснащены специальной системой, которая предотвращает запуск двигателя при недостаточном количестве масла, но в основном его уровень принято замерять щупом, он расположен в картере мотора. Во время покупки обратите внимание на нахождение масла, его может и не быть, не все производители заливают масло в новые агрегаты. Масло первый раз меняют после пяти рабочих часов, затем через 25 часов или один раз в году.
Строго следуйте инструкции к культиватору и всё получится!
або натисніть