• Останні переглянуті товари
    Поки історія переглядів порожня

    Під час перегляду товарів - вони будуть тут відображені!

  • Порівняти товари
    Немає товарів в порівнянні

    Додавайте товари до порівняння характеристик і обирайте найбільш підходящий вам товар

  • Ваш список в обраному
    Список бажань порожній

    Додавайте товари в список бажань, діліться списками з друзями і обговорюйте товари разом

  • Кошик
    Кошик
    Ваш кошик порожній

    Додавайте товари, що сподобалися, в кошик

Газовые генераторы: природный газ или баллонный (пропан/бутан)
Газові генератори

Газовые генераторы: природный газ или баллонный (пропан/бутан)

30829
28.11.2017
* * *

Содержание:

Резервная электростанция для дома или бизнеса – это всегда правильное решение. Свою функцию – осветить, обогреть, подать ток к электроприборам она выполнит в любом случае. Вопрос в другом – насколько это выгодно? Ведь если за использованные 5 кВт электричества вы заплатите по счетчику в среднем 8 грн., то ваша бензиновая электростанция, выдавая те же 5 кВт, «съест» бензина гривен на 35, не меньше. Вот и получается, что резервное электроснабжение дороже в 4,4 раза. Сэкономить 10-15% можно, используя дизель, ведь солярка – дешевле бензина. Но сам по себе дизельный генератор стоит дороже. Да и шумит он очень сильно.

Решая сложную дилемму – что лучше, бензин или солярка, пользователи часто забывают еще об одном виде топлива для мини-электростанций. Это газ. Да, он тоже подорожал в последнее время, но, несмотря на это, при его использовании можно добиться ощутимой экономии. Один киловатт «своего» электричества будет стоить не дороже, чем получаемого из стационарной сети.

Преимущества газового генератора

Бензиновые станции в Украине привычнее и популярнее. Причем настолько, что сегмент газовых занимает только пятую часть от всех проданных устройств. Такой подход неверный в корне. Часто покупателя отпугивает более высокая цена (на уровне дизельных) и надуманные сложности с подключением. Сразу скажем – никаких особых сложностей нет, а более высокая стоимость быстро окупается.

Взамен вы получаете прибор, который владеет определенными преимуществами:

  • экономичный: удешевляет стоимость резервной электроэнергии более чем в 4 раза;
  • экологически чистый: при сгорании в воздух выделяется ничтожная доля углекислоты и прочих загрязнений;
  • работает тихо: шум от работы двигателя понижен на 20%;
  • запускается быстро, легко и без проблем в любых условиях;
  • ресурс использования точно такой же, как и бензиновых аналогов – до 1,5 тыс. моточасов.

Перед тем, как выбрать устройство, вырабатывающее электроэнергию, следует знать, что существует еще одна их разновидность. Тоже мало востребована, но предельно выгодная и удобная, судя по отзывам потребителей в интернете. Это, так называемые, «гибриды». Их еще именуют универсальные или двухтопливные мини-электростанции. Они оборудованы специальным модулем, который позволяет быстро переключить ген с одного вида горючего на другой. С бензина – на магистральный или баллонный газ, и наоборот. Эти агрегаты собрали в себе все плюсы и бензиновых и газовых. А главная их фишка – возможность выбора. Хочешь – экономь и получай выгоду, хочешь – покупай бензин, если средства позволяют.

В чем разница между пропан-бутаном и природным газом

Газовые приборы делятся на два типа:

  1. Генератор на сжиженном газе;
  2. Генератор на магистральном газе.

Сжиженный газ – это тот, которым наполняют баллоны. Стандартное название – баллонный или пропан-бутан, поскольку он состоит из смеси двух этих веществ. Добывается из нефтепродуктов, поэтому часто употребляют еще одно название – нефтяной. Для того, чтобы смесь оставалась жидкой, ее хранят под определенным давлением в специальных емкостях. На заправках сжиженный пропан-бутан всегда есть в продаже. Им заправляют баллоны разного объема – 25-50 литров. На английском языке его называют liquified petroleum gas, сокращенно – LPG. Эта аббревиатура всегда стоит в названии электростанции, которая приспособлена к работе на баллонной смеси.

Магистральный газ – это метан. Добывается путем бурения скважин в недрах земли, поэтому распространенное название – природный. В переводе на английский – natural gas (натуральный), сокращенно – NG. Каждый прибор, использующий в виде топлива метан, имеет эти две буквы в своем названии. Метан также сжимают под определенным давлением и доставляют к нам в дом или на предприятие по магистральному газопроводу. Поэтому в обиходе часто применяют название – сжатый.
Итак, для потребления в качестве топлива сжиженной смеси, нужен баллон и заправка. Для сжатого метана – подсоединиться к газопроводу.

Какой газ дешевле

Если выбирать, какой лучше по качеству: сжиженный пропан-бутан или сжатый метан, то особой разницы нет. У баллонного немного выше КПД, но и стоит он дороже. Цена баллонной смеси 11-13 гривен за литр. Это дешевле, чем бензин, но дороже, чем магистральный, который по нынешним тарифам стоит 7 гривен за кубометр.

Что с этого получается:

  • 5 кВт электроэнергии на баллоном топливе (при расходе горючего 1,8 л/час) нам обойдутся примерно в 22 грн. Это дешевле чем бензин на 38%.
  • 5 кВт электричества на магистральном газе (при расходе горючего 2 л/час) будет стоить около 14 грн. Получается, что NG почти в два раза дешевле от сжиженного газа.

Требования к месту установки

1. Баллонный.

Тут все проще простого. Покупаешь баллон, заправляешь и подключаешь установку. Обязательные условия: редуктор и быстросъемные переходники. Как правило, их приобретают вместе с емкостью. Монтажа, как такового, практически нет. Любой человек, мало-мальски смыслящий в технике и умеющий читать инструкции, способен выполнить подключение. Перевозка такой установки немного громоздкая, но работает она где угодно – хоть в чистом поле, и никаких разрешений не нужно.

2. Магистральный.

Самое первое и главное – необходимо разрешение местной газовой службы. Помимо этого:

  • Давление в трубе должно отвечать установленным нормам. Приемлемый показатель находится в диапазоне 2-6 кПа. Давление меньше – станция не запустится, больше – есть опасность перегрузки мотора и последующая поломка. Кроме того, перебор по давлению небезопасен, с ним шутить нельзя.
  • Установка и монтаж – непосредственно вблизи магистральной трубы. Как правило, у входа (подвальное помещение). Производится профессиональная врезка газовиками, с использованием сварочного оборудования. Ими же производится и первое включение, так называемый пробный запуск. На месте подсоединения устанавливается дополнительный перекрывающий кран.

Согласование с газовой службой

Для подключения к магистрали есть определенный порядок.
Разрешительные документы:

  • Заявление о добавочной врезке. К нему прилагается сертификат на генератор на природном газе и технический паспорт;
  • Акт осмотра магистрали;
  • Подписание договора, выдача разрешения;
  • Изменение в проектной документации (платное);
  • Акт выполненных работ. Вы подписываете его уже тогда, когда проведены непосредственные работы на месте. А именно: врезка в трубу и первый запуск;
  • Квитанции об оплате. Все работы оплачиваются согласно установленным тарифам.

Довольно длинный перечень получается, но это не так страшно, как кажется. Нужно просто взять паспорт своего устройства и деньги, и поехать на газ-хозяйство. Оформление длится недолго, затем – монтажный процесс. При благоприятных факторах – после обеда вы уже с подключенной установкой.

Преимущества и недостатки

Если коротко изложить все сказанное выше, то:

1. Генератор на баллоном газе:

  • Более мобильный, можно перевозить и использовать в местах, где нет газификации.
  • Простой в подключении.
  • Не требует оформления документации.

Минусы использования:

  • Выдает электричество чуть дороже по цене.
  • Нужно периодически заправлять.
  • Вся установка вместе (станция и емкость с пропан-бутаном) – громоздкая и тяжелая. Занимает много места.

2. Генератор на природном газе:

  • Подаст к вашим электрическим приборам самую дешевую электроэнергию.
  • Не требует постоянной заправки – сам тянет нужное ему горючее из трубы.
  • Имеет еще одно важное преимущество – возможность установить автозапуск. Система автоматического ввода резерва (АВР) сама контролирует наличие электроэнергии в сети. При отключении тока, ваш ген запускается автоматически, на протяжении нескольких секунд. Появился ток на линии – АТС тут же выключит устройство. Это предельно удобно – не требует никаких действий со стороны пользователя, нет необходимости даже в вашем присутствии.

Но при этом, существуют и недостатки:

  • Немобильный.
  • Перед тем, как установить, нужно пройти оформление, разрешение и сложный монтаж, к которому допускаются только специалисты.
Существуют универсальные решения от латвийской компании Vitals. Разработчики создали генераторы, способны работать на нескольких видов топлива:
  • бензин
  • магистральный газ
  • зжыженый газ (пропан/бутан)
Универсальные трехтопливные генераторы:

Подведение итогов

Судя из практики, главным нюансом при выборе становиться необходимость получения разрешения на подключение к трубе. Бумажная волокита – это то, что всегда пугает потенциального покупателя. Он начинает думать, что экономия не стоит той бюрократии, с которой он столкнется. Но, как мы уже сказали ранее, с адекватными и ответственными газовщиками весь процесс подключения (вместе с документами) занимает один день.

Взамен вы получите удобный агрегат, вырабатывающий очень дешевое электричество, который, к тому же, не нужно заправлять топливом. А если еще и АТС установить, то практически никакого контроля не требуется.

Правда, все вместе получается дороговато. Свои деньги вы отобьете не скоро, если перебои с электроэнергией не так уж часты. Вывод – покупать есть смысл, если ток выключают надолго и часто.
Газовый генератор на пропан-бутане кажется более доступным, здесь схема простая: купил-включил. Тем более, он становится единственно возможным, если населенный пункт не газифицирован. А сэкономить на топливе хочется. Тогда такой агрегат – идеальный выбор.

А вот двухтопливный подойдет в любом случае. Если купить слишком дорого, то всегда можно отдельно приобрести специальный газовый модуль для генератора. Его интеграция проста, занимает 15-20 минут, а результат ее – целых три вида горючего на выбор: бензин, газо-труба или газо-баллон.

* * *

Останні статті

07.04.2020
50682
Установка на генератор системы автоматического запуска
Генераторы с автоматикой давно завоевали склонность большинства потребителей, как устройства, которые способны продлить жизнеспособность огромного...
21.02.2020
17645
Рейтинг газовых генераторов 2020 - Топ 10 лучших моделей
В данной статье мы поможем вам выбрать лучшие газовые генераторы, которые представлены на рынке Украины
04.10.2016
83961
Генератор для дома - какой лучше: бензин, дизель или газ
Централизованная подача электроэнергии иногда дает сбои, это связано и с погодой, и с авариями, и с перегрузом, и с профилактическими работами на...
30.11.2014
5650
Как бензиновый генератор переоборудовать в газовый?
Счастливый обладатель бензинового генератора, пережив первую радость по поводу покупки (подразумевается наличие качественной электроэнергии и...
Відгуки
Колян
Відмінний
14.12.2017
Если я генератор включаю раз в год мне эта экономия до одного места. Главное чтоб генератор не дорогой был и работал нормально. Газовый нужно брать ели он работает постоянно. А так нет смысла никакого тратиться....
Відповісти
Корисний відгук? 4 3
Серж
21.11.2022
Коротко и ясно!
Написати відгук

Погано

Так собі

Нормальний

Добре

Чудово

Переваги:

Недоліки:

Коментар

Додати фото або відео
до відгуку

Ваше ім'я

Ваш email

При реєстрації ви погоджуєтеся з угодою користувача

Важливо! Щоб Ваш відгук або коментар пройшов модерацію і був опублікований, ознайомтеся, будь ласка, з нашими правилами

Отримуйте найвигідніші
акції і розпродажі першим
% % %
Дякую
Ви успішно підписалися на розсилку наших акційних пропозицій
Вказаний email вже підписаний на розсилку
Каталог товарів

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, НД: 10:00 - 17:00

  • Увійти
  • Реєстрація

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, НД: 10:00 - 17:00