Ваша корзина пока пуста

Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля

19
Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля

Что такое устройство для запуска легкового автомобиля?

Автоматизированный процесс запуска двигателя легкового автомобиля – это благо технического прогресса. И насколько в недоумении оставляет водителя ситуация, когда ключ в замке зажигания поворачивается, а реакции (звука заведенного мотора) не последует. От такой ситуации не застрахован ни один шофер. Причин этому может быть несколько, но самой распространенной является недостаточный заряд аккумулятора.
Одним из вариантов самостоятельного решения проблемы будет использование пускового или пуско-зарядного устройства для легкового автомобиля. Их главное предназначение - запустить двигатель машины и подзарядить аккумулятор. Правильный выбор зарядного устройства оградит Вас от дальнейших неприятностей, связанных с разрядкой аккумулятора из-за долгого перерыва в эксплуатации машины, включенной стереосистемы, рабочих фар, низкой температуры окружающей среды и прочего. Но какая модель подойдет именно в Вашем случае и чем они отличаются – давайте рассмотрим более детально.

Пусковые устройства для легковых автомобилей.

Данное оборудование предназначено только для запуска двигателя, который невозможен ввиду недостаточности заряда АКБ. Подключение пускового устройства, которое подаст ток к двигателю, осуществляется напрямую, минуя аккумулятор и уже за счет этого тока «со стороны» и появляется искра, достаточная для запуска двигателя. Одним из примеров таких ПУ является Telwin Speed Start 1212.

Пускозарядные устройства для легковых автомобилей

Пускозарядное устройство – это оборудование, совмещающее в себе функции пуска двигателя и подзарядки аккумулятора. Подобные модели более универсальны в применении, чем пусковые, и бывают двух типов: с быстрой зарядкой аккумулятора (около 4-х часов); со стандартной зарядкой аккумулятора (около 14-ти часов). Различие во временном промежутке заряда батареи заключается в типе аккумулятора, который в свою очередь может быть: никель-кадмиевый, гелиевый, свинцово-кислотный, никель-металлогидридный, литий-ионный и т.д. В качестве примера можно привести модели DECA CLASS BOOSTER 150A, FORTE CD-120.

Инверторное или трансформаторное пускозярядное устройство (ПЗУ)? 

Все зарядные устройства по типу конструкции можно разделить на инверторные и трансформаторные, кроме того для легкового автомобиля ПУ и ПЗУ могут быть стационарные и автономные.
Основа конструкции инверторных моделей – программная плата, а трансформаторной, соответственно, трансформатор. Первые осуществляют импульсную зарядку, они более легкие, малогабаритные и сочетаются со всеми разновидностями  автомобильных аккумуляторов - Telwin Speed Start 1012. Трансформаторные ЗУ для легковых автомобилей подходят только для подзарядки кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых 12 В.

Стационарные или автономные пускозарядные устройства?

Стационарные модели пусковых устройств ограничены в перемещении, поскольку привязаны к точке электроэнергии (подключаются к сети 220-380 В), но зато безупречно выполняют свои функции, немного весят и имеют небольшие габариты. Хорошим примером будет модель DECA CLASS BOOSTER 220A.
Автономные (переносные) пусковые устройства, например, такие как GYS Gyspack Auto, работают от собственной батареи - без необходимости присоединения к внешнему источнику энергии. Достоинством большинства «автономок» является небольшой вес и габариты. А вот минусом можно назвать необходимость постоянного контроля над состоянием автономного устройства, так как, по сути, оно является таким же аккумулятором и имеет свойства так же разряжаться (требует периодической подзарядки).

Разница между пусковым и пуско-зарядным устройством 

Конечно же, основное различие ПУ и ПЗУ для автомобилистов состоит в том, пусковое устройство предназначено сугубо для пуска двигателя, а пуско-зарядное способно как пускать, так и заряжать аккумулятор. А также страна-производитель и стоимость, поэтому, отправляясь зимой в дальнюю дорогу или же курсируя по городу, каждый из водителей выбирает для себя сам оптимальный вариант. Но все же прежде чем совершить покупку, следует учесть тип аккумулятора собственного автомобиля, максимально допустимый порог пускового импульса аккумулятора, наличие у зарядного оборудования дополнительных функций (авторегулирование степени заряда, принудительная вентиляция, аварийное отключение, защита от короткого замыкания и прочее).
Желаем Вам успешно справиться с задачей выбора вспомогательного устройства и легкой дороги!

Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!