Содержание:
Мелкий электрический транспорт - лучший способ передвижения по городу или на небольшие расстояния. Особенно в большом городе, с его неминуемыми утренними и вечерними заторами. На электробайке, самокате или мотоцикле вы можете легко и беспрепятственно доехать в нужное место, минуя пробки. Парковка тоже проблем не составляет. Однако, актуальным остается вопрос, а нужны ли права на электромотоцикл, и необходимо ли его регистрировать в сервисном центре, как транспортное средство?
Забавно, но точка зрения и мнение о вопросе, нужны ли права на электроскутер, меняется, в зависимости от того, где вы находитесь: за рулем байка или же автомобиля. Все автомобилисты пламенно желают, чтобы «пролетающих» мимо байкеров обязательно регистрировали и заставляли получить права. Те, кто мчится на скутере, радуются, что водительских прав на него не нужно, и прочно уверены в своей правоте.
Но в действительности неважно, кто и что думает по этому поводу, ибо есть законодательство Украины. И все правильные и точные ответы находятся в Правилах дорожного движения.
Как по мне, то ПДД Украины в вопросе: "Нужны права на электроскутер?", - самые толковые в мире. Потому что у нас четко определен критерий, от которого надо отталкиваться. Это мощность электродвигателя. Не количество колес, не вес мопеда или скутера и не его возможная максимальная скорость. А простой, всем понятный и главное, четко определяемый параметр - мощность. Он всегда указан в паспорте электроскутера, где отмечены все его технические характеристики. Если паспорта нет, то следует знать, что на каждом электрическом приборе, даже самом маленьком (а уж на скутере или мопеде - тем более), всегда есть наклейка (этикетка) или гравировка. Одним словом - обозначение рабочих параметров электрического устройства, главный из которых - мощность мотора. Обычно, она обозначается в Ваттах (Вт), реже - в киловаттах (кВт).
Поэтому для получения ответа на вопрос: "Нужны ли права на электромотоцикл в украине?" - первым делом смотрим на мощность электрического мотора, который установлен в вашем транспорте. Зачем нам нужно знать мощность? А затем, что в ПДД Украины «черным по белому» написано: водительские права нужны только на механический транспорт. То есть тот, который приводится в движение мотором, а не мускульной силой. Но тут нюанс: не весь транспорт с моторами попадает под определение «механический». Относительно электрических моторов, то нижний предел мощности у них - 3 киловатта (3000 Ватт).
Таким образом, получается, что все электрические скутеры, мопеды, мотоциклы и велосипеды, у которых двигатель имеет мощность ниже 3 кВт или ровно 3 кВт - это не механические транспортные средства. И вывод понятен и предсказуем: на какой электротранспорт не нужны права - на тот, у которого мотор с мощностью ниже 3 кВт. И регистрировать такие электробайки тоже не нужно.
Как видим, Правила дорожного движения Украины весьма лояльны к байкерам. И, согласно им, вы спокойно можете ездить без прав на электромопеде или электроскутере, если его мощность 3 кВт и меньше.
Главное - нужно чем-то подкрепить и доказать информацию, что мощность именно такая, а не выше. Если вас по какой-то причине остановит полиция, то я рекомендую предъявить им какой-либо документ, в котором указаны технические характеристики вашего электробайка. Если документа такого типа у вас нет, то следует точно знать, где именно находится информация о мощности двигателя. Как правило, она выбита на мотор-колесе и там указана не только мощность, но и серийный номер вашего электромотора.
Продемонстрировав эти данные, вы доказываете, что у вас маломощный электромотоцикл, нужны ли права на него? Нет, не нужны, поскольку это не механическое транспортное средство.
Вопрос правильный и закономерный. Ответ - такой же ясный. Права нужны. Причем, в обязательном порядке. Да и транспортное средство подлежит обязательной регистрации в сервисном центре МВД. Потому что у вас теперь уже механическое транспортное средство, на которое нужен техпаспорт и водительские права.
Но тут следует разобраться более детально. Ибо водительские права, позволяющие рулить на электроскутере или мопеде, делятся на 2 категории:
Таким образом, узнав мощность своего электрического «коня», вы сразу поймете, нужно ли учиться и сдавать «на права». Запомнить градацию несложно: до 3 кВт - не нужно прав, от 3 до 4 кВт - нужны права категории А1, выше 4 кВт - права категории А.
Зная ответ на вопрос, нужны ли права на электроскутер до 3 кВт, украинцы стараются ввозить в страну мопеды и скутеры с маломощными моторами. Это позволяет устранить лишние проблемы и снизить денежные затраты. Конечно, придерживаться правил дорожного движения нужно всем его участникам. И если ваш электробайк считается маломощным, то не следует демонстрировать чудеса скорости на трасе. И пьяным за рулем тоже ездить не следует, хотя, по большому счету, ответственности за это вы не несете. Ведь водительских прав у вас нет.
А теперь хочу разъяснить водителям, у которых есть мощный (выше 3 квт) электроскутер, нужны ли права (только права) или еще другие документы.
Согласно ПДД, водитель механического транспортного средства с мощностью мотора выше 3 кВт, должен предъявить:
Кстати, все эти документы вы не обязаны иметь в бумажном виде. Достаточно электронных документов в приложении «Дія», что тоже зафиксировано в законодательстве Украины.
Хороший байк - это всегда круто. Даже если мотор у него электрический, а не бензиновый, такой транспорт считается признаком свободолюбивого и смелого человека.
Поэтому в большинстве стран весь электротранспорт подлежит обязательной регистрации. В Европе вы не сможете ехать без водительских прав даже на электрическом велосипеде, у которого моторчик на 250 Вт. Ведь он (по своим техническим характеристикам) способен развить скорость 25 км/час, а это уже требует регистрации и водительских прав.
Возможно, и Украина со временем изменит некоторые положения ПДД. Однако, в данное время, привилегий у байкеров достаточно. Я имею в виду тех, которые могут ездить без водительских прав (до 3 кВт мощности мотора). Так как отдельных правил для них не существует, я советую придерживаться общих положений ПДД:
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
или нажмите