Содержание:
Автор: Сергей Хилик Эксперт категории "Автотовары" | С момента изобретения первого аккумулятора для автомобиля прошло уже несколько столетий. С тех пор активно велись работы по его усовершенствованию. Сегодня, благодаря технологическому прогрессу, у нас есть выбор АКБ, который не ограничивается жидкостными свинцово-кислотными устройствами обслуживаемого типа. Все большую популярность обретают необслуживаемые аккумуляторные батареи. В этой статье предлагаю подробно разобраться, что они собой представляют, определим преимущества и недостатки, а также я расскажу, как правильно их заряжать. Опытный автомобилист знает о нюансах работы обычных батарей. Главной причиной, по которой они выходят из строя является снижение уровня электролита в банках. Происходит это в результате электролиза воды. Поэтому, чтобы все исправить, нужно открыть банки и долить дистиллированную воду до требуемой отметки. Дееспособность обслуживаемой батареи зависит от электролитного уровня, а его контроль – важная задача владельца авто. Минус это или четкое требование по эксплуатации - решать каждому. Но этому есть альтернатива. |
Это герметичная конструкция, то есть доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, нельзя, поскольку их в принципе нет. Расход жидкости настолько мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно использовать многие годы без долива воды.
Какие еще достоинства устройств закрытого типа:
Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте уверены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вместе с представленными преимуществами возникают некоторые сложности. А все потому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что делать с таким новшеством разобраться толком не успели. Самый частый вопрос возникает на тему, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но об этом расскажем немного позже.
Что можно отнести к недостаткам герметических накопителей:
Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает двух видов:
Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для них производят из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Отлично подходят для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. После нескольких подряд полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.
Гибридное. Кальций содержится только в негативных электродах. Позитивные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Гибриды нормально переносят продолжительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует еще один вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.
Конечно, да. Ему это необходимо, как и любому другому механизму. Но есть одна сложность, касающаяся снижения его работоспособности и восстановления емкости в холодную пору. Заряжать герметичное АКБ в зимнее время - задача не из легких.
Но справиться с этим под силу любому, если следовать простым правилам:
Разобравшись в вопросе, который волнует большинство автомобилистов, предлагаем приступить конкретно к инструкции, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.
Режим зарядки зависит от степени заряженности устройства. Она может быть частичной и полной. Так как плотность и прозрачность электролита определить нельзя, единственным способом определить степень разрядки будет остаточное напряжение на клеммах.
Правильно зарядить накопитель при частичной разрядке можно только специальным зарядным устройством с функцией десульфатации. Для максимальной эффективности процесса рекомендуется выставить на зарядном силу тока 25А, а значение вольтажа 13.9-14.0. Продолжительность составит примерно 3 часа.
Более длительно и сложно будет возобновить полностью утраченную емкость. Такие батареи нужно заряжать под строгим контролем в 3 или 4 этапа с понижением электротока. Степень восстановления по окончанию процесса прямо зависит от напряжения, что выдает ЗУ. И в этом особенность накопителей с закрытым корпусом.
В таблице наведены данные для аккумулятора 12 Вольт, который запитывался 24 часа:
Выставленное напряжение | Степень зарядки,% |
14,4 | 75-85 |
15 | 85-90 |
16 | Max 97 |
Получается, что максимально зарядить его можно при 16,3-16,4 Вольт в течение 20-24 часов.
Предлагаю реальные расчёты процесса зарядки модели Bosch S4Silver, которая предназначена для легковых машин. Ее заряжали обычным зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Рабочие параметры 14,4-14,5 В. За сутки АКБ зарядилось на 90%. Хочу обратить внимание, что на старте процесса сила электротока показывала значение 40-50 Ампер. Сделан вывод: чтобы восстановление прошло полноценно, батарею следует продолжить заряжать еще пару часов.
Подводя итоги статьи, хочу еще раз напомнить, что несмотря на статус необслуживаемых аккумуляторов, они все же требуют минимального ухода. Он предполагает периодичную подзарядку или полное возобновление емкости.
или нажмите