(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
  • Последние просмотренные товары
    Пока история просмотров пуста

    Во время просмотра товаров - они будут тут отображены!

  • Сравнить товары
    Нет товаров в сравнении

    Добавляйте товары к сравнению характеристик и выбирайте самый подходящий вам товар

  • Ваш список в избранном
    Список желаний пуст

    Добавляйте товары в список желаний, делитесь списками с друзьями и обсуждайте товары вместе

  • Корзина
    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Добавляйте понравившиеся товары в корзину

(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
Необслуживаемые аккумуляторы: как и чем правильно заряжать
Зарядные устройства

Необслуживаемые аккумуляторы: как и чем правильно заряжать

Олексій Пархоменко
Автор: Олексій Пархоменко
44265
6.02.2019
* * *

Содержание:

Автор: Сергей Хилик

Эксперт категории "Автотовары"

С момента изобретения первого аккумулятора для автомобиля прошло уже несколько столетий. С тех пор активно велись работы по его усовершенствованию. Сегодня, благодаря технологическому прогрессу, у нас есть выбор АКБ, который не ограничивается жидкостными свинцово-кислотными устройствами обслуживаемого типа.

Все большую популярность обретают необслуживаемые аккумуляторные батареи. В этой статье предлагаю подробно разобраться, что они собой представляют, определим преимущества и недостатки, а также я расскажу, как правильно их заряжать.

Опытный автомобилист знает о нюансах работы обычных батарей. Главной причиной, по которой они выходят из строя является снижение уровня электролита в банках. Происходит это в результате электролиза воды. Поэтому, чтобы все исправить, нужно открыть банки и долить дистиллированную воду до требуемой отметки.

Дееспособность обслуживаемой батареи зависит от электролитного уровня, а его контроль – важная задача владельца авто. Минус это или четкое требование по эксплуатации - решать каждому. Но этому есть альтернатива.

Понятие необслуживаемого аккумулятора, достоинства и недочеты

Это герметичная конструкция, то есть доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, нельзя, поскольку их в принципе нет. Расход жидкости настолько мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно использовать многие годы без долива воды.

Какие еще достоинства устройств закрытого типа:

  • вырабатывают высококачественный пусковой ток;
  • устанавливаются в любом положении, не теряя при этом способность к функционированию;
  • обслуживание заключается только в периодической зарядке или подзарядке.

Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте уверены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вместе с представленными преимуществами возникают некоторые сложности. А все потому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что делать с таким новшеством разобраться толком не успели. Самый частый вопрос возникает на тему, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но об этом расскажем немного позже.

Что можно отнести к недостаткам герметических накопителей:

  • Закрытая конструкция сделала невозможным контроль и регулировку уровня и плотности электролита. При недостаточном объеме наполнителя возникает сульфатация пластин, что считается основным способом укоротить жизнь АКБ. Можно уже сейчас сделать вывод, что главным недостатком батарей с герметичным корпусом является их непродолжительный срок службы, а именно 6-7 лет, тогда как обслуживаемая модификация пройдет путь в два раза длиннее.
  • Работоспособность устройства снижается под воздействием низких температур.
  • Если электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии, тогда батарея будет очень быстро терять свой ресурс.

Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает двух видов:

Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для них производят из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Отлично подходят для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. После нескольких подряд полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.

Гибридное. Кальций содержится только в негативных электродах. Позитивные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Гибриды нормально переносят продолжительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует еще один вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.

Можно ли заряжать необслуживаемый тип?

Конечно, да. Ему это необходимо, как и любому другому механизму. Но есть одна сложность, касающаяся снижения его работоспособности и восстановления емкости в холодную пору. Заряжать герметичное АКБ в зимнее время - задача не из легких.

Но справиться с этим под силу любому, если следовать простым правилам:

  1. Запуская двигатель машины, следите, чтобы стартер автомобиля работал не больше 15 секунд.
  2. Между попытками завести мотор необходимо выдержать 2-3 минуты.
  3. При запуске двигателя полностью выжимайте сцепление. Это значительно облегчит работу аккумуляторной батареи.

Разобравшись в вопросе, который волнует большинство автомобилистов, предлагаем приступить конкретно к инструкции, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Рекомендации по возобновлению вместимости герметических батарей

Режим зарядки зависит от степени заряженности устройства. Она может быть частичной и полной. Так как плотность и прозрачность электролита определить нельзя, единственным способом определить степень разрядки будет остаточное напряжение на клеммах.

Правильно зарядить накопитель при частичной разрядке можно только специальным зарядным устройством с функцией десульфатации. Для максимальной эффективности процесса рекомендуется выставить на зарядном силу тока 25А, а значение вольтажа 13.9-14.0. Продолжительность составит примерно 3 часа.

Самые популярные зарядные устройства с фукнцией десульфатации
ТОП 5
3 299
2 735
4 859
8 769
7 215

Более длительно и сложно будет возобновить полностью утраченную емкость. Такие батареи нужно заряжать под строгим контролем в 3 или 4 этапа с понижением электротока. Степень восстановления по окончанию процесса прямо зависит от напряжения, что выдает ЗУ. И в этом особенность накопителей с закрытым корпусом.

В таблице наведены данные для аккумулятора 12 Вольт, который запитывался 24 часа:

Выставленное напряжение

Степень зарядки,%

14,4

75-85

15

85-90

16

Max 97

Получается, что максимально зарядить его можно при 16,3-16,4 Вольт в течение 20-24 часов.

Предлагаю реальные расчёты процесса зарядки модели Bosch S4Silver, которая предназначена для легковых машин. Ее заряжали обычным зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Рабочие параметры 14,4-14,5 В. За сутки АКБ зарядилось на 90%. Хочу обратить внимание, что на старте процесса сила электротока показывала значение 40-50 Ампер. Сделан вывод: чтобы восстановление прошло полноценно, батарею следует продолжить заряжать еще пару часов.

Подводя итоги статьи, хочу еще раз напомнить, что несмотря на статус необслуживаемых аккумуляторов, они все же требуют минимального ухода. Он предполагает периодичную подзарядку или полное возобновление емкости.

* * *
Последние статьи
29.12.2020
232790
ТОП 14: Лучшие зарядные устройства
Зарядные устройства особенно востребонны в холодное время суток, так как аккумулятор при температуре минус разряжается намного быстрее. И есть...
11.12.2020
13829
Что такое пуско-зарядное устройство: виды, устройство и принцип работы
О том, что такое пуско-зарядное устройство, как оно устроено, и какие виды бывают таких приборов, я расскажу в данной статье.
03.12.2020
30114
Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством
О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной...
27.11.2020
35668
Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля
Конструкция современного джамп-стартера. Пошаговый алгоритм запуска автомобиля пусковым устройством. Возможность запуска при неполном разряде и...
Отзывы
Пока нет отзывов
Написать отзыв

Плохо

Так себе

Нормальный

Хорошо

Отлично

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий

Добавить фото или видео
к отзыву

Ваше имя

Ваш email

При регистрации вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами

Получайте самые выгодные
акции и распродажи первым
% % %
Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку наших акционных предложений
Указанный email уже подписан на рассылку
Каталог товаров

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00

  • Войти
  • Регистрация

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00