(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
  • Последние просмотренные товары
    Пока история просмотров пуста

    Во время просмотра товаров - они будут тут отображены!

  • Сравнить товары
    Нет товаров в сравнении

    Добавляйте товары к сравнению характеристик и выбирайте самый подходящий вам товар

  • Ваш список в избранном
    Список желаний пуст

    Добавляйте товары в список желаний, делитесь списками с друзьями и обсуждайте товары вместе

  • Корзина
    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Добавляйте понравившиеся товары в корзину

(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
Компрессор с прямым или ременным приводом - какой лучше выбрать?
Компрессоры

Компрессор с прямым или ременным приводом - какой лучше выбрать?

Володимир Боровський
Автор: Володимир Боровський
46947
8.02.2017
* * *

Содержание:

Автор: Алексей Рындя

эксперт категории "Строительное оборудование"

Во многих рабочих ситуациях – в быту или производстве – возникает необходимость подачи сжатого воздуха или газа. Его требует любое пневматическое оборудование.

Он крайне нужен при покраске, продувке, очистке поверхности от ржавчины и грязи, в системах обогрева. То есть, мы имеем воздух – с одной стороны.

И инструмент, требующий его подачи – с другой стороны. Чтобы связать эти два элемента, нужно найти посредника.Таким связующим звеном выступает компрессор. Он представляет собой механизм для сжатия и подачи воздуха. Задействуется сила давления.

Альтернативы компрессору нет. Поэтому он всегда востребован и популярен. Компрессоры используются в медицине и производстве разного рода товаров.

Весьма заметны нагнетатели воздуха и в автомобильном деле. И не только для подкачки шин, очистки и покраски автомобиля.К примеру, для желающих тюнинговать свои авто, более подходящего инструмента, чем компрессор, не найти.

Чтобы выбрать компрессор, идеально отвечающий вашим потребностям, нужно учесть и проанализировать многие технические характеристики. Одной из самых важных является способ передачи вращательного момента двигателя во время работы компрессора.Исходя из этой особенности, все компрессоры делятся на два вида: с прямым приводом и с ременным приводом.

В чем главное отличие прямого привода и ременного?

Конструкция любого компрессора, независимо от системы привода, включает в себя электрический мотор и ресивер с воздухом. Чтобы сжать воздух и создать давление используется металлический поршень и разные соединительные элементы. В случае прямого привода таким передаточным звеном выступает непосредственно сама головка поршня, ее вал – это и вал мотора. В ременном агрегате роль передачи берет на себя дополнительный элемент: ремень со шкивами. Это и есть основное отличие строения.

Оно тянет за собой все последующие особенности работы:

  • Определяет сферу использования;
  • Указывает класс компрессора – бытовой или профессиональный;
  • Влияет на его производительность, длительность работы и ресурс.

Именно поэтому при выборе компрессора первым делом нужно узнать, прямой или ременной привод используется при его работе.

Как работают прямая и ременная система передачи?

Прямой привод.

В данных устройствах есть, как мы уже упомянули выше, поршень, а также рабочий цилиндр. В его крышке размещены воздушные клапаны: впускной (для всасывания воздуха) и выпускной ( для подачи уже сжатого воздуха). Суть сжатия воздуха состоит в том, что поршень двигается, всасывая за собой воздух через впускной клапан. При движении возникает сдавливание воздуха, Когда давление доходит до определенного показателя, открывается нагнетательный клапан, выпуская сильную и скоростную воздушную струю к пневматическому оборудованию.

Чтобы обеспечить движение поршня, используется шатунный механизм. При этом, вал головки поршня, по сути, есть также и валом электродвигателя. Как видим, в этой конструкции нет особо сложных передаточных элементов. Из-за этого передача называется прямой, поскольку работает без посредников ( шестеренок или ремней).

Поскольку прямой привод – это конструкция несложная, то и стоит она недорого. Однако при профессиональных работах используется редко, в силу невозможности работать очень длительно и продуктивно. Поэтому основное ее предназначение – бытовые работы в домашнем гараже, мастерских, при ремонте.

Ременной привод.

Ременная передача призвана передать вращательную энергию электрического двигателя на движение поршня. Она состоит из гибкого плоского ремня и двух шкивов. Один из них ведущий ( меньший в диаметре, соединен с валом мотора), другой – ведомый ( больше в диаметре, соединен с головкой поршня). Передача происходит плавно и почти бесшумно. Маховик ( ведомый шкив) определят частоту движений поршневой головки. Он уменьшает этот показатель, благодаря чему износ механизмов намного меньший. Еще маховик выполняет не менее важную функцию – охлаждение потоком воздуха, поэтому головка не так нагревается при работе.

Исходя из таких особенностей конструкции, продуктивность работы ременного компрессора повышена. Он может работать непрерывно несколько часов, не нагреваясь, что и определило сферу его применения - профессиональные работы с мощной пневматикой.

Общие особенности обоих приводов

И при прямой передаче вращения от электромотора, и в ременной передаче, поршень несет на себе основную механическую нагрузку. Поэтому его изготавливают из прочных сплавов, владеющих антикоррозийными свойствами, чтобы увеличить ресурс компрессора. Еще необходимо знать, что подобная техника , свою очередь, также делится на две группы:

  1. Безмасляные поршневые компрессоры. В них детали жестко трутся друг о друга, без использования смазки. Зато воздух из выпускного клапана выходит чистый, без примеси масла. Очень хороши для покрасочных работ в быту, применимы в медицине, пищевой промышленности. Однако длительным ресурсом похвастаться не могут, поскольку трущиеся элементы очень быстро изнашиваются.
  2. Масляные поршневые компрессоры. В данных устройствах в передаточный механизм регулярно поступает масло, создавая пленку и уменьшая трение. Результат – меньший шум и более длительная эксплуатация. Правда, если нужен чистый воздух без капелек масла, то на выходе необходимо установить качественный многослойный фильтр.

Ременная передача всегда подразумевает под собой наличие системы смазки, поэтому срок ее эксплуатации - дольше.

И прямо-приводные, и ременно-приводные нагнетатели воздуха могут иметь не один цилиндр для сжатия, а 2-3. Это увеличивает их производительность и цикл работы, поскольку несколько ресиверов имеют больше воздуха в запасе.

Компрессор с прямым приводом: достоинства и недостатки

Прямая передача - это самый эффективный способ передать электрическую энергию двигателя в механические движения поршня.

Ее неоспоримые преимущества:

  • Уменьшает вес и размеры компрессора, поскольку передаточные элементы отсутствуют. Проще хранить и перевозить;
  • Низкая стоимость, которая обусловлена несложной и недорогой конструкцией;
  • Поломки крайне редки. Фактически, ломаться нечему, поскольку вращательный вал электродвигателя это и есть вал поршневой головки;
  • Энергоэффективность. Не тратится электроэнергия на скольжение ремня и вращение шкивов.

Но есть у этой конструкции и свои недостатки:

  • Низкий ресурс использования. Да, ломаются они редко, но быстро изнашиваются и выходят из строя;
  • Не могут нагнетать воздух долгое время. Вследствие нагревания, необходимо делать перерывы;
  • Повышенная шумность прямоприводных механизмов;
  • Резкий старт. Рывок в начале работы вызывает жесткое включение в работу поршня. Еще плохо, что при этом делает скачок и потребление электричества.

Ременной компрессор: преимущества использования и некоторые минусы

Использования для передачи крутящего момента двигателя ремня и шкивов всегда дает хороший и производительный результат. Ременная передача обладает несколькими важными достоинствами:

Продуктивность работы повышается. Ременные модели имеют высокие показатели производительности (объема воздуха, подаваемого в минуту) и рабочего давления. В таких устройствах незначительное увеличение мощности двигателя тянет за собой двукратное повышение производительности.

  • Плавный старт и мягкая работа без рывков;
  • Большой ресурс эксплуатации, который обусловлен охлаждением головки;
  • Ремонтопригодность. Если поршень заклинило, то ремень просто треснет. Его легко заменить новым;
  • Шум и вибрация снижены. Гибкий ремень двигается без грохотя трущихся механизмов;
  • Невосприимчивость к низким и высоким температурам;
  • Возможность работать длительно без перерыва на охлаждение;
  • Надежная защита. Система ремня и шкивов закрыта прочным кожухом, что защищает и саму передачу от попадания пыли, влаги и мусора, так и пользователя от слетевшего ремня.

Множество основательных плюсов делают ременные компрессоры востребованными в профессиональной деятельности.

Но, к сожалению, минусы у этого типа привода также имеются:

  • Масса устройства, а, соответственно, и габариты – увеличены, что затрудняет транспортировку и хранение;
  • Техобслуживание усложнено замысловатой конструкцией;
  • Ремень нуждается в регулярной проверке на изношенность и замене.

Рекомендуемые сферы использования

Ответ на вопрос, какой привод компрессора лучше: прямой или ременной, зависит от области деятельности.

Ременные нагнетатели рекомендуются к применению на производстве, в цехах, на больших СТО. Причина тому – возможность работать долго, без перерыва рабочего цикла. Еще для среднего и большого бизнеса важна мощность и производительность. А вот такой негативный фактор, как большая масса и габариты, решающей роли на предприятии не играют. Поскольку оборудование устанавливается, как правило, стационарно, то для него выделено место, и частой транспортировки не предвидится.

Как видим, на производстве все решает выносливость (а ременные дают фору в данном вопросе), мощность оборудования, а также длительный срок эксплуатации. Нужно заставить работать мощную пневматику, и цена вопроса не имеет значения.

Для дачи, гаража и прочих домашних работ, а также для небольших станций ремонта и техобслуживания автомобилей, удобнее выбрать компрессор с прямым приводом. Циклы его включения могут быть короткими, но этого времени хватает на бытовую продувку, подкачку шины, Масляные модели эффективны для использования пневматических шуруповеров, гайковертов, так как капли смазки в воздухе помогают легко отвинтить крепеж. Прямоприводные компрессоры легкие, меньше по размеру, их можно перевозить в нужное место, когда возникнет потребность.

Но, если при работе на СТО нужно подключить несколько инструментов одновременно, то, однозначно, ременной привод будет более подходящим.


* * *
Последние статьи
15.03.2024
51
Производительность компрессоров: важные аспекты для правильного выбора
Узнайте, что определяет производительность компрессоров: отличия типов, факторы эффективности и сравнение бытовых и профессиональных моделей,...
10.04.2020
20537
Как выбрать воздушный компрессор: виды, устройство и принцип работы
Выбирая компрессор стоит учесть, какой фронт работа вы будете проводить - это отправная точка при выборе. В зависимости от назначения, вы будете...
03.07.2018
78350
Как выбрать компрессор для покраски автомобиля
Для того чтобы выбрать компрессор для покраски необходимо определиться, для каких именно целей и какого типа покраски он вам нужен. В этой статье...
31.08.2017
27451
10 лучших безмасляных компрессоров - ТОП 2017
Если вы не хотите тратить время на поиски хорошего копрессора, рекомендуем посмотреть наш топ лучших компрессоров, они самые лучшие и надежные по...
Отзывы
Борис
Отличный
18.10.2020
Скажите пожалуйста, в случае с ременным компрессором: 1) Будут ли частицы масла в конечном воздухе (Беру для покраски) ? 2) Если будут, то как с этим можно бороться?
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Специалист по техническим вопросам магазина Storgom.ua, Лушпиенко Игорь.
19.10.2020
Добрый день, Борис! В любом масляном компрессоре в воздухе будут присутствовать частицы масла. На выходе с компрессора нужно ставить станцию очистки воздуха от влаги и масла.
Специалист по техническим вопросам магазина Storgom.ua, Лушпиенко Игорь.
19.10.2020
Добрый день, Борис. Частицы масла на выходе будут у любого поршневого компрессора. Для этого вам необходимо приобрести блок подготовки воздуха, он будет улавливать частички масла и влаги, а окрашиваемая поверхность будет покрываться ровным слоем.
m3Pride
Отличный
15.08.2020
Спасибо!
Ответить
Полезный отзыв? 1 0
Андрей
Отличный
13.11.2019
ремень просто треснет :)
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Специалист по техническим вопросам магазина Storgom.ua, Лушпиенко Игорь.
15.11.2019
Спасибо за отзыв на нашем сайте. Андрей, ремень сделан достаточно качественно, при условии, если вы не будете перегревать компрессор и придерживаться рекомендаций производителя, он отработает гарантий срок, после будет его замена от естественного износа.
Андрей
Отличный
24.08.2019
Всё по делу написано. Спасибо за статью, пригодилась.
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Иван
Отличный
21.12.2018
Коротко и понятно!
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Олег
Отличный
06.11.2018
Спасибо, очень познавательно.
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
игорь
Отличный
08.10.2018
познавательная и полезная статья
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Дмитрий
Отличный
05.12.2017
Очень полезная статья
Ответить
Полезный отзыв? 0 0
Написать отзыв

Плохо

Так себе

Нормальный

Хорошо

Отлично

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий

Добавить фото или видео
к отзыву

Ваше имя

Ваш email

При регистрации вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами

Получайте самые выгодные
акции и распродажи первым
% % %
Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку наших акционных предложений
Указанный email уже подписан на рассылку
Каталог товаров

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00

  • Войти
  • Регистрация

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00