info@storgom.ua
  • О нас
  • Акции
  • Скидки
  • Контакты
  • Обмен и возврат
  • Оплата и доставка
  • Сервисные центры
(044) ххх-хх-хх (097) ххх-хх-хх (066) ххх-хх-хх (093) ххх-хх-хх
Ваша корзина пока пуста

Как выбрать автономное пусковое устройство (Джамп стартер)

20.12.2018
0
276

Эксперт категории Автооборудование

Автор: Сергей Хилик

Эксперт категории "Автотовары"

Хороший джамп стартер постоянно находится под рукой, всегда готов к работе и способен провернуть такой требовательный узел, как стартер автомобиля, в мгновение ока. Поскольку эра высокотехнологичных батарей литий-полимерного типа вовсю набирает обороты, то найти подобный прибор не составит труда. Однако, не всякое автономное пусковое устройство универсально, редко какое из них волшебным образом может запустить заглохший двигатель почти любого автомобиля любой торговой марки. Каждое рассчитано на определенный объем мотора, емкость и вольтаж АКБ, имеет свой пороговый показатель пускового тока.

Сегодня я расскажу о том, какие бывают пусковые устройства по принципу работы, их возможности в плане автономности работы и выполняемых функций. Объясню, зачем нужно знать основные технические характеристики, особенно величину тока пуска. Вы узнаете, насколько комфортны дополнительные функции пускачей, и как они расширяют возможности обычного пускового устройства.

Даже такой нюанс, как разная комплектация, а также размеры бустера и их значение в повседневной жизни мы обговорим с вами в этой статье. Я порекомендую вам популярных производителей, на бренды которых стоит ориентироваться при выборе.

В результате вы получите всю необходимую информацию для того, чтобы выбор джамп стартера для своего автомобиля не казался до невозможности трудным и почти что не решаемым вопросом.

Краткое описание пусковых устройств: основные виды

Основная задача джамп-стартера - запустить двигатель автомобиля, у которого «сел» аккумулятор. То есть, подать ток на стартер. За выработку тока в ПУ отвечает встроенная батарея, но существуют еще и пуско-зарядные устройства, которые работают от сети и вместо аккумулятора там стоит трансформатор. Об этом мы поговорим в следующих статьях. 

Пусковые делятся на 2 типа:

  1. Легкие и компактные (Power Bank). Их главная фишка в габаритах. Вес таких пусковых устройств не превышает 2 кг, зачастую они могут быть снабжены дополнительными насадками для подключения разной электроники и использоваться не только для запуска автомобильных аккумуляторов (12В, 24В), но и быть хорошим помощником в походах. А благодаря современным технологим емкость аккумулятора этого малыша может быть даже 4000 Ач;
  2. Переносные. Эти устройства уходящего десятилетия. Они более габаритные, громоздкие и не могут похвастаться легким весом и эргономичностью, хотя они так же отлично выполняют свою функцию - эффективно заряжают аккумуляторы 12 и 24В, в большинстве моделей можно найти еще встроенный компрессор для подкачки колес и оснащаются фонариком. Но, к сожалению, встроенный аккумулятор у них свинцово-кислотный и в каком-то недалеком будещем более высокотехнологичные модели заменят их полностью.

Так как, в основном, пусковые устройства аккумуляторные, о них я расскажу подробнее. 

Их аккумуляторы отлично переносят мороз до -20 градусов, жару, влажность, долго держат заряд. Не имеют негативных эффектов «памяти» и саморазряда. Пусковое устройство для автомобиля на батарейке хорошо тем, что работа его полностью автономна. К сети данный прибор не привязан. Его можно возить с собой в качестве такого же неотъемлемого аксессуара автомобилиста, как права, аптечка и огнетушитель. А наличие ПУ в багажнике избавляет от головоломки по поводу того, как завести заглохший мотор – «прикурить» у другого водителя, запустить «с толкача», искать возможность зарядить батарею от сети или вызывать аварийку.

Главные функции и дополнительные возможности

Основные функции, для которых, собственно, каждое ПУ и предназначено:

  1. Запуск автомобильного мотора при разряженной батарее, а в некоторых случаях АКБ и не нужна. Кстати, разряд может быть очень глубоким, да и вообще, АКБ может не быть – для ПУ это значения не имеет. Качественное современное пусковое устройство может запустить до 20 севших аккумуляторов, не нуждаясь в пополнении заряда. Но есть случаи, когда аккумулятор имеет глубокий разряд и если он будет старым, он может полностью съесть емкость пускового и при этом не дать нужного эффекта;
  2. "Вспомогательная" – возможность подзарядки мобильных устройств или может быть источником питания для мелкой техники.

Вот, что я имею в виду:

  • В зависимости от модели, на нем есть разъемы с разным напряжением (5,12,19 Вольт), которые актуальны, чтобы включить электробритву в дороге или подобные мелкие дорожные электроприборы;
  • Поскольку мобильный телефон и даже планшет или ноутбук уже стали неотъемлемой частью жизни, то USB-порт (и даже не один, а несколько, с разным амперажом) также встроены в хороший бустер.

Помимо этих дополнительных функций, при выборе важны и некоторые особенности каждого устройства:

  • возможность зарядки не только от сети 220 Вольт, но и от прикуривателя автомобиля на 12 Вольт (только если есть в комплекте насадки). Удобно, особенно, когда по рассеянности и забывчивости не следишь за своевременной зарядкой пускача;
  • наличие световых сигнальных индикаторов – упрощает использование;
  • понятна панель или ЛЕД-дисплей – дает возможность контролировать происходящие процессы;
  • встроенный фонарик: этот элемент выполняет много обязанностей - он и освещает рабочую зону при запуске мотора, и послужит лампой на пикнике, и даст световой аварийный сигнал (даже по классике азбуки Морзе – выдаст световой SOS).

Пусковой ток – мегаважный параметр при подборе ПУ

Основной параметр, который имеет значение для правильного подбора пускового – это пусковой ток. Для бензинового двигателя он ниже, для дизельного – выше.

В принципе, все нужные характеристики уже указаны на маркировке вашей АКБ. Напряжение ее составляет 12 Вольт (старые мотоциклы, моторные лодки и скутеры имеют напряжение 6 Вольт, а крупная техника – 2х12=24 Вольта). Там же указана и сила тока в Амперах. Если ваша АКБ выдает 200 Ампер, значит и пускач нужен с показателем никак не меньше. Лучше дать запас +20%.

В среднем, для легковых автомобилей нужно:

  • Для бензиновых вариантов – 255 Ампер;
  • Для дизельных двигателей – не меньше 300 Ампер.

Но эти числа обобщены. Если подбирать точно и с правильным расчетом, то ориентируйтесь на объем двигателя:

  • объемом до 4 литров – можно выбирать ПУ, имеющие пусковой ток 300-400 Ампер (хотя можно купить устройство с более высоким пусковым током);
  • объемом до 7 литров и выше (грузовые авто, внедорожники, микроавтобусы – подбирайте бустер, у которого номинальный ток не менее 600 Ампер, а лучше - не менее 900.

Обязательно не забыть и о емкости встроенного аккумулятора, потому что именно этот параметр непосредственно влияет на успешный запуск авто.

Акцентируем внимание на размере

Аккумуляторное ПУ также бывает разных размеров. Большинство моделей старого поколения исполнено в виде переносного чемоданчика с литой ручкой. Вес их колеблется от 7-8 кг и выше. Поэтому габариты такого пускового устройства и определяют его дальнейшую судьбу - или оно стоит в гараже, или находится в вашем багажнике, занимая ценное место.

Есть и сверхкомпактные пускачи, которые по размерам не больше смартфона. Можно носить и в дамской сумочке, и в кармане. Их можно использовать как Павербанк - в повседневной жизни, всегда и повсюду. Несмотря на маленькие размеры, такие бустеры успешно справятся со стартом двигателей, где показатели пускового тока достаточно высоки.

Наши рекомендации по производителям

  1. Китайские SBASE относятся как раз к числу тех пусковых устройств, которые помещаются даже в карман. У них (как всегда у китайцев) демократичная цена и довольно приличные технические характеристики. Рассчитаны на объем двигателей до 6 литров, что даст возможность завести и легковушку, и джип, и микроавтобус. Заряжаются от сети 220В и от прикуривателя на 12 Вольт. Также дают ток различным гаджетам через специальные разъемы и USB-выходы. Приемлемая цена серьезно конкурирует с зарядными устройствами старых типов.
  2. GYS – качественный французский бренд. Его портативные пускачи модели GYS Gyspack всегда били рекорды по продажам в Украине, отличаясь хорошим функционалом, прекрасными параметрами пуска и демократичными ценами. Батареи дают возможность выполнить до 10 пусков (если мы говорим про легковые автомобили). Дополнительной функцией всегда был встроенный автомобильный компрессор и светодиодный фонарь.
  3. Переносные бустеры от американской компании Carku (серия E-Power) генерируют впечатляющие показатели пускового тока. Беспроблемно работают с аккумуляторами вольтажа 12 или 24, дают питание всевозможным девайсам, для чего есть соответствующие разъемы и выходы, а также кабеля и переходники в комплекте. Но самой грозной фишкой этого устройства является пусковой ток 2000 Ампер, а емкость встроенной литий-полимерной батареи - 4000 Ач. На сегодняшний день это самый крутой показатель во всех пусковых устройствах.
  4. На рынке джамп-стартеров хороши также и итальянские "старички", зарекомендовавшие себя как надежные производители - это Awelco и Telwin. На сегодняшний день модельный ряд этих брендов включает в себя как устройства старого типа со свинцово-кислотными аккумуляторами, так и более новые, современные модели малых карманных пускачей. Качественная заводская европейская сборка и доступная цена оставляют за ними лидирующие места на рынке.
Исходя из вышеперечисленного, могу смело вас заверить, что на каком бы из аппаратов вы не остановились, дорогом суперсовременном Carku, китайском SBASE или надежном и проверенном европейце - правильно подобранное устройство сможет предоставить вам хороший функционал, высокую степень надежности и будет хорошим помощником в повседневной жизни.

Отзывы

Пока нет комментариев

Написать отзыв
Оцените статью
Требование к фотографиям
  • Минимальная ширина и высота - 200px
  • Максимальная ширина - 4928px
  • Максимальная высота - 3264px
  • Размер одного файла не больше 7Mb
  • Не больше 5 фотографий
Скидки