• О нас
  • 100% гарантия
  • Акции
  • Статьи
  • Оплата и доставка
  • Контакты
Ваша корзина пока пуста

8 правил по выбору зарядного устройства для АКБ

598
8 правил по выбору зарядного устройства для АКБ

Не стоит объяснять важность покупки зарядного устройства. Это не просто необходимое оборудование, это уверенность владельца в работоспособности собственного автомобиля, даже в случае неожиданной поломки аккумуляторной батареи. Причиной выхода из строя АКБ может являться несколько причин, длительная эксплуатация, неполадки в электросети и многое другое. Радикальным методом может быть покупка нового аккумулятора, но можно использовать и периодическую подзарядку, что выглядит разумнее. ЗУ поможет легко, а главное быстро привести батарею в рабочее состояние.

Принцип работы ЗУ достаточно прост. Аппарат подключается в стандартную сеть с напряжением 220В с одной стороны, с помощью клемм подключается к аккумулятору с другой стороны. То есть, находится между электрическим питанием и АКБ. Его задача, преобразовать переменный ток централизованного энергоснабжения в постоянный, понизить напряжение в сети до необходимого показателя для зарядки. Показанием полного заряда АКБ будет служить постоянное напряжение на клеммах, без увеличения.

На каждом транспортном средстве устанавливается свой тип аккумулятора, свинцово-кислотный или гелевый, сухозаряженный или залитый, обслуживаемый или необслуживаемый. Тип аккумулятора прописан в паспорте автосредства, исходя из этого, подбирается ЗУ для батареи. Несколько правил помогут безошибочно выбрать зарядное устройство для автомобиля.

1. Зарядное напряжение

Выходное напряжение ЗУ важный параметр. Например, большинство легковых автомобилей в своей конструкции имеют свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом на 12В. Реже гелевые, в них электролит находится в гелеобразном состоянии либо батареи AGM, изготовленные на основе впитывающего стекловидного материала. Максимальное напряжение для них – это 15,0 В. На современный рынок уже выходят автомобили, для которых выходное напряжение соответствует более высокому параметру, около 17,5 В. Это автомобили, рассчитанные на частый запуск двигателя.
Напряжение тока зарядки должно быть выше рабочего параметра батареи, считается, что оптимальное выходное напряжение для стандартной батареи на 12В это 14,4 В. Здесь же учитывается потеря напряжения на клеммах и в проводах.
Для грузовых автомобилей, микроавтобусов необходима возможность зарядки на 24 В. То есть, на них устанавливаются два аккумулятора по 12В каждый. Эта мощная техника, она и требует большего зарядного напряжения 12-24В.
Минимальное напряжение в аккумуляторах – это 6В. Они используются в мотосредствах, на лодках и детских аттракционах, а также в игрушках и в осветительной технике. Если учесть все изложенное, то ЗУ, рассчитанное на зарядное напряжение 6,12,24 В, охватывает все возможные батареи и является универсальным.

Емкость АКБ2. Емкость аккумулятора

По номинальной емкости АКБ определяются требования к максимальному току. Электрическая емкость выражается в Ач и показывает ток, выдаваемый батареей за один промежуток времени. От этого показателя и следует отталкиваться при выборе ЗУ. Значение емкости указывается на корпусе батареи. Например, известно, что емкость АКБ 50 Ач. Это значит, что батарея потеряет свой заряд, а аккумулятор считается полностью разряженным, если остаточное напряжение составляет 10,8 В, за 20 часов при определенном токе и температуре окружающего воздуха +25о. Для расчета силы тока берется определенная формула: 50/20=2,5 А. Вот значение силы тока, при котором батарея отдаст весь свой заряд. Выкладки немного грубоваты, и на самом деле, все несколько сложнее, но общее представление они дают. Теперь, что необходимо знать при выборе ЗУ.
Два важных параметра, которые указывает завод изготовитель ЗУ. Это емкость аккумуляторной батареи, которую способно зарядить данное устройство и максимальная сила пускового тока.Немного математики. В паспорте ЗУ указано, что оно способно заряжать батареи с емкостью от 30 до 120 Ач. Предположим, что имеется полностью разряженная аккумуляторная батарея с емкостью на 50 Ач. Для ее зарядки зарядное устройство с максимальной силой пускового тока 10А будет работать около 6 часов. Для расчета берется емкость батареи и делится на мощность ЗУ. Получается 5 часов, к этому значению прибавляется 10% от 5 часов. Выходит, что необходимо около 6 часов для полного заряда АКБ. Соответственно, что для АКБ с емкостью 100 Ач потребуется около 11 часов и так далее. Для сокращения времени заряда, в таком случае, необходимо приобрести ЗУ с большим максимальным током. Выбор прост, пусковой ток зарядки должен превышать выходной ток аккумулятора. Иначе ЗУ будет не заряжать, а разряжать АКБ.
Выбирая соответствие между мощностью зарядного аппарата и емкостью заряжаемой батареи можно высчитать минимальное количество времени необходимое для законченного процесса. Чем больше возможности ЗУ, тем большей мощности батареи она сможет зарядить. Необходимо учесть возможность пошаговой или плавной регулировки выходного тока, а также наличие ограничения максимальной силы тока. Все необходимые параметры наносятся на корпус батареи или находятся в технической документации транспортного средства.

3. Тип

На данный момент на рынке представлены два типа ЗУ. Это трансформаторное или импульсное.

Импульсное зарядное для автоТрансформаторное ЗУ отметило уже более, чем вековой период. И даже сейчас, такой тип ЗУ считается наиболее надежным и долговечным. Большие габариты аппарата определяются наличием трансформатора и выпрямителя с мощным диодным мостом. Прибор обеспечивает зарядку током постоянной величины, что способствует более полному заряду батареи. Трансформаторные устройства бывают автоматического и не автоматического управления. Последние требуют постоянного внимания со стороны оператора, для контроля имеются амперметр или вольтметр. Последние модели аппаратов оснащены всеми необходимыми защитными средствами. Основным недостатком агрегата является его большой вес и немалые размеры. Инверторные зарядные устройства вместили в себя все современные наработки. В результате достигнуты небольшие размеры. Владелец автомашины может всегда иметь под рукой небольшой аппарат. Эти приборы работают на более высоких частотах, преобразователь напряжения обеспечивает эффективную работу. Встроенный микропроцессор отвечает за весь процесс работы, автоматический режим зарядки основное преимущество данных моделей, они отключаются от сети по мере достижения полного заряда и переходят в режим ожидания, что говорит об их экономичности.

4. Функция восстановления батареи

Беда аккумуляторных батарей заключается в том, что в процессе эксплуатации на пластинах оседает сульфат свинца в виде больших и малых кристаллов. Происходит, так называемая, сульфатация. В результате, пластины не имеют плотного контакта с электролитом, а значит, зарядка происходит не полностью, батареи теряют емкость, пусковой ток уменьшается. Чтобы разрушить слой кристаллов, применяется режим десульфатации. То есть, за счет кратковременных импульсов разрушаются отложения свинца, пластины очищаются, а АКБ восстанавливается. Считается, что подобная процедура за несколько циклов может восстановить полностью разрядившийся аккумулятор.

5. Автоматический процесс заряда

Немалое значение имеет ручной или автоматический режим поддерживает ЗУ. Автоматический процесс заряда не требует вмешательства оператора, а главное, освобождает время пользователя. Ведь зарядка аккумулятора может достигать несколько часов. Микропроцессор заменил оператора и осуществляет полный контроль за процессом. Сначала он определяет состояние АКБ, ее существующий заряд, после чего подбирает нужный ток для зарядки, который регулирует по мере наполнения батареи. В конце процедуры автоматика отключает ЗУ от системы питания. Помимо экономии, отключение батареи от дальнейшего заряда, продлевает ее общий рабочий ресурс. В режиме ожидания ЗУ устройство может находиться постоянно, это не отразится на его работоспособности в дальнейшем. Стабилизация максимального выходного тока является важным параметром в выборе автоматических ЗУ. Такая конфигурация защитит от поломки батареи для мощного грузового автотранспорта. 
Еще одно преимущество автоматики – возможность выбора между несколькими режимами. От стандартного до ускоренного, или зарядка при низкой температуре. Количество режимов зависит от модели ЗУ.

Жидко-кристаллический дисплей зарядного устройства6. Температурная компенсация

Всем известно, что зарядка батареи, только что внесенной с холодного воздуха не допустима. Это влияет на ее долговечность и эффективность. В современных моделях зарядок, предусмотрен режим, который допускает заряд батареи сразу, без промежуточного этапа нагрева аппаратуры. Это очень удобно, когда есть серьезные ограничения по времени. При зимнем режиме АКБ заряжается еще холодная, функция начинает заряд малым током с постепенным его наращиванием. Удобство метода заключается в том, что он заряжает батарею в щадящем режиме, не допуская ее разрушения.

7. Наличие дисплея

Жидко-кристаллический дисплей позволяет оператору осуществлять необходимый контроль за состоянием прибора и прохождением всех этапов зарядки. Дисплей может отражать смену режимов зарядки, от непосредственной зарядки до тестирования и восстановления. Чтобы оператор мог просматривать значения прибора в томное время суток, в мониторе находится подсветка. Монитор информирует о силе тока, состоянии заряда батареи, напряжении на клеммах.

8. Класс защиты

Пристальное внимание следует уделить наличию защитных функций ЗУ, что позволит сохранять уверенность в стабильной работе аппаратуры и в ее надежности. Основной защитой является невозможность неправильного подключения. Даже, если оператор обладает небольшими техническими навыками и случайно перепутал клеммы, прибор известит о неправильной полярности и не даст аппаратуре выйти из строя. Следующая защита от перезарядки, обеспечит автоматическое отключение прибора от сети питания. Защита от перегрузок, от короткого замыкания, от перепадов напряжения и скачков, все эти системы гарантируют длительный срок эксплуатации прибора и его эффективную работу.

Поделиться:
Cтатьи на похожие темы
15.12.2016
Сульфатация и десульфатация батареи: восстановление автомобильного аккумулятора
Сульфатация и десульфатация батареи: восстановление автомобильного аккумулятора

При запуске аккумулятора (до 100 Ач) с бензиновым двигателем, батарея частично разряжается и для полного ее восстановления необходимо проехать больше 30 км (при оборотах больше среднего). Только в данном случаи батарея полностью восстановит затраченную энергию . В ритме городского трафика подобные условия практически не возможны. Таким образом, автомобильный аккумулятор после каждого запуска остается регулярно не дозаряжен. В следствии чего на пластинах батареи осаждаются соли из электролита, а сами пластины сульфатируются.

Читать дальше
3825
17.11.2016
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе.

Читать дальше
1316
25.01.2017
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.

Читать дальше
813
08.01.2014
Пусковые и пуско-зарядные устройства для тягачей, тепловозов и тракторов
Пусковые и пуско-зарядные устройства для тягачей, тепловозов и тракторов

Современные пусковые и пуско-зарядные устройства широко применяются для бензиновых и дизельных двигателей не только легковых, а и грузовых автомобилей,  водного транспорта , микроавтобусов, тепловозов, тягачей, а также сельхозтехники, в частности – тракторов.

Читать дальше
398
Последние новости
22.02.2017
Аккумуляторная Stiga Voltage 80 - убийца бензиновой садовой техники
Аккумуляторная Stiga Voltage 80 - убийца бензиновой садовой техники

Легкие, чистые и удобные в работе электромоторы давно бы вытеснили с рынка садовой техники двигатель внутреннего сгорания, если бы не некоторые явные «Но!». Самое неоспоримое «Но!» – привязка к сети. Кабель путается, попадает то под ножи, то под ноги. Да и с привязанным к розетке шнуром далеко не уедешь. И второй главный недостаток – маломощность. Что ни говори – электродвигатель по мощности уступает бензиновому.

Читать дальше
80
14.02.2017
Немецкие мотоблоки Könner&Söhnen - обзор новинок
Немецкие мотоблоки Könner&Söhnen - обзор новинок

Отменное качество, за которое компания ручается головой – визитная карточка ТМ Könner & Söhnen. Представленные к продаже новые бензиновые культиваторы Könner&Söhnen ни на йоту не отступают от славных традиций немецкого качества. Украинского покупателя не нужно убеждать в их надежности и выносливости. Это отличная профессиональная техника. Привлекает длительным ресурсом и расширенным функционалом.

Читать дальше
189
09.02.2017
ТОП 10 лучших культиваторов для дачи
ТОП 10 лучших культиваторов для дачи

Существенное различие между всеми моделями культиваторов – установленный двигатель. Он может быть электрическим или бензиновым. Рабочие показатели электро- и бензокультиваторов очень разнятся между собой. 

Читать дальше
428
08.02.2017
Компрессор с прямым или ременным приводом - какой лучше выбрать?
Компрессор с прямым или ременным приводом - какой лучше выбрать?

Во многих рабочих ситуациях – в быту или производстве – возникает необходимость подачи сжатого воздуха или газа. Его требует любое пневматическое оборудование. Он крайне нужен при покраске, продувке, очистке поверхности от ржавчины и грязи, в системах обогрева. То есть, мы имеем воздух – с одной стороны. И инструмент, требующий его подачи – с другой стороны. Чтобы связать эти два элемента, нужно найти посредника. Таким связующим звеном выступает компрессор. Он представляет собой механизм для сжатия и подачи воздуха. Задействуется сила давления.

Читать дальше
195
Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!