Ваша корзина пока пуста

Тип двигателя у мотокосы (2-х тактный или 4-х тактный): Какой лучше?

78
Тип двигателя у мотокосы (2-х тактный или 4-х тактный): Какой лучше?
Цена бензиновой мотокосы на прямую зависит от типа двигателя. «Косить траву бензокосой, конечно, в сотню раз приятнее и легче, чем вручную. Но, как вспомню, этот запах гари и масла…» Речь, как мы понимаем, идет о двухтактном бензиновом двигателе мотокосы.  Дело в том, что тип двигателя мотокосы – очень  важный и довольно болезненный вопрос. Существуют два типа двигателей внутреннего сгорания – 2-тактный и 4-тактный. В 4-тактном за один рабочий цикл поршень делает четыре хода, а 2-тактном — два. Это общая техническая характеристика, так сказать – в теории, а на практике – отличие между этими двигателями – огромное.
К сожалению, пресловутый запах горелого масла действительно сопутствует работе 2-тактного двигателя, из-за того, что масло смешивается с бензином и, сгорая, выделяется вместе с выхлопными газами. Тут, как говориться, крыть нечем: таковы свойства всех двухтактных двигателей. Конструкция четырехтактного двигателя – совсем другая. Дело не только в  количестве ходов поршня, а в том, что здесь для масла есть отдельная емкость – картер. В результате, масло с бензином не смешивается, поэтому горьковатый запах и дым остаются в прошлом. Выброс и токсичность выхлопных газов значительно понижены, что делает четырехтактный мотор экологически более чистым.
 

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: ВЫБИРАЕМ МАСЛО ПО ЦВЕТУ

 
Мотокоса – не автомобиль, особой резвости от нее не требуется. Двухтактный двигатель оптимально справляется с поставленными перед инструментом задачи. Поэтому, ведущие мировые фирмы предпочитают выпуск 2-тактных моделей кос. Двухтактный двигатель проще и намного дешевле в производстве. Результат – цена мотокосы становится меньше в 1,5-2 раза, что очень существенно сказывается на объемах продаж. Если такая мелочь, как не очень сильный запах сгоревшего масла вас не беспокоит, то экономьте деньги  и смело покупайте 2-тактную модель. Тем более, что такие ведущие бренды, как DAISHIN, Honda,  Makita, Hyundai и Oleo - Mac всячески повышают качество двухтактного двигателя, а для понижения шума и вибрации используют специальный кожух. Остальные нюансы, которые следует учитывать при выборе данного инструмента, читайте по ссылке: "10 основных правил при выборе мотокосы".
Итак, вы – счастливый обладатель недорогой и качественной двухтактной бензиновой мотокосы. Теперь нужно учесть некоторые нюансы. Как мы уже говорили, процесс очистки и наполнения цилиндра в 2-хтактном двигателе очень короткий, масляного картера нет, масло и бензин смешиваются, поэтому для нормальной и длительной эксплуатации мотокосы, необходимо использовать специальное моторное масло с пометкой: «Для двухтактных двигателей».  
Такое моторное маслообладает свойством полного сгорания и хорошо смешивается с бензином, имея в составе до 20% растворителя.  А еще оно – низко испаряемое, что очень важно, ведь 2-тактный двигатель нагревается в несколько раз сильнее, чем 4-тактный, в равных условиях работы.
Характерная особенность масла для двухтактного двигателя – его цвет: синий, красный или  зеленый. По поводу этого существуют десятки мнений о том, какого цвета масло лучше и качественнее, которые не имеют под собой никакого основания. Масло делают разноцветным только для того, чтобы топливная смесь (масло и бензин) отличалась от чистого бензина.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ У МОТОКОСЫ

 
Отсутствие резкого запаха и способность гораздо меньше нагреваться в жаркую погоду – не единственные преимущества четырехтактного двигателя по отношению к двухтактному.
Отличительная черта 4-х тактного мотора – более высокий КПД, что приводит к повышенной мощности и крутящему моменту. К примеру, Honda UMK 435 E3 UEET или ее бюджетный вариант SADKO GTR-335-4T набирают обороты намного резвей, у них больше мощности, даже по ощущениям от процесса кошения. Даже такой неприятный момент, как наматывание длинной и жухлой травы на редуктор, 4-тактная модель разрешает с легкостью – нужно просто «поддать газу».  Японские четырехтактные мотокосы DAISHIN, Makita, MARUYAMA легко заводятся в любом положении , независимо от того, прогретый  или холодный у них двигатель.
И еще несколько несомненных полюсов:
  • 4-тактный мотор стоит намного дороже, но зато он экономичнее в эксплуатации. У него низкий расход бензина и масла:  до 50% уменьшается количество  бензина и до 80% -масла. То есть, за несколько  сезонов кошения вы только на заправках сэкономите довольно ощутимо!
  • Уровень шума четырехтактного двигателя гораздо ниже, чем у 2-тактных двигателей. Он легче, поскольку не защищен толстым шумопонижающим кожухом. А, благодаря пониженной вибрации,  четырехтактную модель мотокосы удобнее держать в руке.
  • Моторесурс 4-тактного двигателя по сравнению с двухтактным увеличен  в 2-3 раза.  Таким образом, вы можете приобрести одну четырехтактную косу на много лет, или несколько двухтактных.
Выбор мотокосы – двухтактной или четырехтактной модели -  остается за вами, а  более тщательные технические характеристики бензиновых мотокос  вы найдете на сайте  интернет- гипермаркета «С торгом». 
Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения!