Содержание:
Насколько бензиновая коса лучше электрической и почему
Большое преимущество мотокосы по сравнению с электрической - автономность работы, то есть, косить можно везде и повсюду, жесткой привязки к месту включения нет. Это дает возможность производить покос далеко от дома, в поле, лесу, на больших территориях. Бензиновая техника для кошения очень выносливая, имеет длительный ресурс. Ее бензомотор рассчитан на частые и сильные нагрузки, он не перегревается настолько, чтобы делать перерывы каждые 10-15 минут, как того требует недорогая электрокоса. Но все же, если мотокоса не относится к профессиональному классу, надо тоже не забывать делать перерывы между баками. Если говорить о режущей оснастке, то практически все бензиновые косы дают возможность резать сорняки ножом и пилить диском молодую деревянную поросль. Чего не скажешь об электрических аналогах. Даже при одинаковой мощности движка, качество кошения, скорость и результат будут гораздо эффективнее, если сравнивать с электрокосами.
Все вышеперечисленные достоинства мотокос объясняются одним - наличием бензинового двигателя. Он обеспечивает мощность и мобильность, а также обладает достаточно широкой гаммой технических характеристик, конструктивных особенностей.
Основное различие бензиновых кос - в типе двигателей:
Какой двигатель лучше для мотокосы, с каким типом мотора легче и комфортнее работать, какой более экономный и выгодный, вы узнаете из этой статьи. Я расскажу об особенностях конструкции, работы и эксплуатации двухтактного и четырехтактного мотора подробно, что даст возможность сделать правильный выбор типа двигателя для своего дома или дачи.
Принцип работы 2-х тактного двигателя
Суть работы любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем происходит повторение однотипных циклов. Каждый из них заключается в том, что топливо попадает в цилиндр, а затем сдавливается при помощи движения поршня. Во время компрессии топливо превращается в газ, поступает в газовую камеру, расширяется. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, она превращается в механическую и проворачивает коленвал на полный оборот.
Вот и весь цикл. Значительную роль в нем играет движение поршня - вверх-вниз, ведь от него зависит степень сжатия. Этот поршневой ход и называется тактом.
У двухтактных моторов поршень делает два такта (два хода). В качестве горючего используется топливная смесь (бензин смешанный с маслом). Смесь готовится перед заправкой, в таком смешанном виде она попадает в камеру сгорания, что и дает весьма специфический дым при работе двухтактного мотора. Это просто горит масло. Зато в таком движке на 2 такта отдельно заливать масло не нужно, механизмы мотокосы и так получают его непосредственно из камеры сгорания.
Как работает 4-х тактный двигатель, в чем отличие
У четырехтактных приводов, соответственно, тактов в одном цикле работы - четыре. То есть, поршень за один полный цикл движется четыре раза. Ходов получается ровно в два раза больше, чем у 2-х-тактных моторов, что повышает интенсивность работы механизма также в 2 раза.
Конструкция получается более массивная и тяжелая, зато намного более рациональная, что проявляется в экономии горючего. Топливо для четырехтактных моторов - бензин. Масло заправляется отдельно в масляный картер, и в цилиндр и камеру сгорания не попадает, поэтому не горит и не воняет. Так как расход топлива меньше, то и звук у 4-х тактного двигателя намного тише.
Поскольку 4-тактный двигатель сконструирован сложнее, то стоимость его выше, чем двухтактного.
Сравниваем преимущества и недостатки обеих типов двигателей у мотокос
Фактор «низкая цена» играет большую роль при покупке. Пользователю хочется сэкономить, и он выбирает 2-х тактный мотор, так как он наиболее распространенный, более дешевый и простой. Тем более, что по мощности, как бы, особой разницы не чувствуется. Но я советую ориентироваться не только на цену, но и на другие, весьма важные моменты - длительность эксплуатации, устойчивость к нагрузкам, комфорт при работе.
Преимущества 2-х тактного мотора:
- Недорогой;
- Добавочной смазки маслом не нужно. Для смеси можно использовать дешевое масло;
- Небольшой вес;
- Проще конструкция - нет газораспределительной системы, поэтому можно обслужить и отремонтировать самому, своими руками. Особенно, если есть навыки работы с двигателями мотоциклов, моторных лодок.
Минусы:
- Моторесурс не такой высокий, как у 4Т двигателя;
- Греется при сильных нагрузках, нужно делать перерывы для охлаждения;
- Неприятный запах горелого масла при работе;
- Высокий шум;
- Большая задымленность воздуха;
- Смесь нужно готовить в зависимости от пропорции, рекомендованной производителем.
Плюсы 4-х тактного двигателя:
- Ресурс выше в 2-3 раза, в связи с тем, что 4 хода поршня дают меньший износ, чем два;
- Экологически намного чище;
- Экономия топлива не менее, чем на 30%;
- Нет потребности в приготовлении топливной смеси.
Минусы:
- Сложный по строению. При поломке нужно отдавать в сервис;
- Весит больше;
- Стоит дороже;
- Необходима правильная почасовая смена масла и долив его в картер для беспроблемной работы.
Подводим итоги
Таким образом, 4-х тактная мотокоса намного комфортнее в работе. Она не грохочет и не дымит так сильно, как двухтактная. Также она гораздо выносливее и надежнее. Служить будет, минимум в 2 раза дольше. Поэтому высокая цена при покупке мотокосы с четырехтактным двигателем вполне объяснима. Вы получаете долговечную и надежную технику, которая чище и приятнее в работе.
Купить бензиновую косу с 4-тактным мотором советуем для частых и интенсивных нагрузок, профессионального длительного кошения. В этом случае высокая стоимость быстро себя оправдает. Если нет возможности приобрести товар у производителей профессиональной техники, вы можете спокойно купить мотокосы бюджетного класса.
Если вам удобно подготавливать рабочую смесь (бензин и масло) и не принципиально, какой у мотокосы выхлоп и шум, тогда вполне подойдет 2-х тактный двигатель. Тем более, что он простой, можно самому повозиться и разобрать. Но не забудьте, что смесь нужно готовить каждый раз новую, это делается быстро, процесс несложный. К тому же, по деньгам вы сэкономите - при покупке самого инструмента, а также масла для двухтактных двигателей. А еще техники такого типа (2Т) у производителей в разы больше, чем с 4-тактными двигателями.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
или нажмите