(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
  • Последние просмотренные товары
    Пока история просмотров пуста

    Во время просмотра товаров - они будут тут отображены!

  • Сравнить товары
    Нет товаров в сравнении

    Добавляйте товары к сравнению характеристик и выбирайте самый подходящий вам товар

  • Ваш список в избранном
    Список желаний пуст

    Добавляйте товары в список желаний, делитесь списками с друзьями и обсуждайте товары вместе

  • Корзина
    Корзина
    Ваша корзина пуста

    Добавляйте понравившиеся товары в корзину

(097) 77-236-77
  • Время работы
  • ПН - ПТ: 8:30 - 20:00
  • СБ: 9:00 - 18:00
  • ВС: 10:00 - 17:00
Хотите, перезвоним Вам?
Снятие стопорных колец - особенности инструмента для снятия стопорных колец
Съемники стопорных колец

Снятие стопорных колец - особенности инструмента для снятия стопорных колец

Олексій Риндя
Автор: Олексій Риндя
10704
10.12.2021
* * *

Содержание:

При монтаже различных узлов и механизмов часто возникает потребность зафиксировать деталь на валу или в отверстии так, чтобы она не сдвигалась с места. То есть, застопорить узел. Для подобных задач используются замкнутые стальные кольца - стопорные. При разборке таких узлов, чтобы быстро снять фиксирующее кольцо используют специальный инструмент, напоминающий круглогубцы. По своему строению - это шарнирно-губцевый прибор, только губы у него не плоские, как у пассатижей, а скругленные.

О том, как называется инструмент для снятия стопорных колец, как он устроен, и как им работать, вы узнаете из этой статьи. Я подробно расскажу о видах приборов для демонтажа стопорных колец, а также о том, на что обратить внимание при их выборе.

Особенности колец для фиксации деталей

Наиболее распространены стопорные кольца в автомобильных узлах и механизмах. По внешнему виду стопорное кольцо трудно отличить от шайбы, имеющей такое же назначение - фиксация элементов. Их отличия:

  • Шайбы стопорят резьбовые элементы, чтобы болт или гайка не прокручивалась. Их кольцо имеет разрез в одном месте, а крепление происходит за счет сужения или расширения кольца в диаметре.
  • Стопорные кольца также стопорят элементы, но уже на валу, чтобы деталь не сместилась по осевому направлению. Они фиксируют вал, осевое крепление, подшипники. Кольцевая их конструкция, в отличии от шайбы, не закрыта полностью, а имеет сквозной разрез.

Возле разреза размещены два проема (ушки), за которые, собственно и вытягивают кольцо при демонтаже узла. Паз для размещения кольца по размеру шире, чем само приспособление. Поэтому для его демонтажа или монтажа достаточно захватить ушки щипцами и сжать их или ослабить.

Чтобы кольцо сжималось и растягивалось, не теряя своей формы, производители делают их из пружинной стали.

Актуальность задачи снятия стопорных колец стоит не только при ремонте автомобиля, а при разных видах слесарных работ. Для фиксации различных видов узлов и механизмов на валу применяются разные виды колец. Поэтому стоит разобраться, какие разновидности колец-фиксаторов есть, чтобы уметь подобрать к ним нужный инструмент.

Какие есть виды стопорных колец

Фиксирующие кольца по своей конструкции бывают двух типов:

  1. Внешние (устанавливаются на вал, ось);
  2. Внутренние - выполняют крепление внутри отверстия.

При внешней фиксации отверстия для захвата выступают наружу. Чтобы их затянуть, используют круглогубцы для разжима. Съемник такого типа оснащен специальной разжимной пружиной, которая разжимает кольцо при зажатии его ушек. Таки образом, элемент насаживается в паз на валу или оси внутренним боком. Как только мы ослабляем щипцы, упругая пружинистая сталь резко сжимается и выполняет фиксацию. Чтобы снять ее, мы также должны ухватить кольцо за ушки, оно растянется и свободно выйдет из паза.

У внутренних крепежных колец отверстия для захвата завернуты вовнутрь. Поэтому для их активации выбираем щипцы для сжатия. Губы щипцов сжимают кольцо, и оно, уменьшаясь в диаметре, выскальзывает из паза. Чтобы произвести надежный крепеж деталей внутренним кольцом, его снова сжимают, устанавливают на место (в паз), а затем щипцы ослабляют, и кольцо садится в паз.

И внутренние, и внешние кольца могут иметь различные размеры. Диаметр кольцевого фиксатора внешнего типа может быть от 3 мм до 10 сантиметров. Внутренние кольца для стопорения имеют диаметры от 8 мм до 10 сантиметров. Также эти приспособления отличаются толщиной, пружинным усилием, могут быть изготовлены из разных марок стали. Для их монтажа и демонтажа используется разный съемник стопорных колец, размеры которого должны соответствовать размеру кольца.

Щипцы для фиксирующих колец - разновидности

Типичные щипцы для снятия стопорных колец обладают следующими составляющими:

  • Рукоятками на соединяющем их шарнире.
  • Губками - рабочая часть для захвата.
  • Пружиной для сжатия или разжимания колец (сжимные и отталкивающие).

Это основные элементы каждой конструкции. Но стоит помнить, что кольца бывают внешние и внутренние. Для одних нужны щипцы на зажим, а для других - на разжимание. Поэтому, как и стопорных колец есть два вида, так и существует два вида съемников:

  1. Сжимающие. Они применяются для внутренних кольцевых креплений. Алгоритм работы - сжать, уменьшить диаметр, посадить в паз. Также и демонтируют внешние кольца - способом сжимания. Сжимной съемник имеет такую конструкцию, что его губы не касаются друг друга в нерабочем состоянии. Они сжимаются при надавливании на ручки.
  2. Разжимающие. Такие щипцы, наоборот, имеют плотно прижатые губы. Когда вы надавливаете на рукояти, губы разжимаются, увеличивая диаметр внешнего кольца, и оно освобождается из паза. При монтаже мы так же разжимаем кольцо, чтобы посадить его в паз и ослабить сжатие.

При авто-слесарных работах одинаково часто используют и сжимающие съемники, и разжимающие. При этом нажатие на рукоять не стоит делать очень сильным, так как можно сломать кольцо. Очень удобно, если съемник имеет переключатель режима, позволяющий снять разные кольца с разным усилием. Такой инструмент более функциональный.

Самые популярные съемники стопорных колец (зажим)
ТОП 5

Помимо сжимной или разжимной конструкции, есть еще классификация щипцов для снятия стопорных колец по форме их рабочей части:

  1. Прямой съемник - губы и рукояти размещены по одной линии.
  2. Изогнутый съемник - окончание губок в нем изогнуто под прямым углом. Такой прибор очень удобный для демонтажа в труднодоступном месте.

Таким образом, приступая к такой задаче, как снятие стопорных колец, желательно иметь под рукой все 4 вида щипцов:

Кроме того, нужно правильно выбрать размер щипцов, подходящий к размеру кольца.

Самые популярные съемники стопорных колец (разжим)
ТОП 5

Рабочие параметры, которыми отличаются круглогубцы

Щипцы, снимающие и монтирующие стопорные кольца, имеют определенные технические характеристики. К ним относят:

  1. Длину рабочей части (губ). Чем они длиннее, тем легче проникнуть в узкое, труднодоступное место. Но при этом и ручки у таких щипцов больше по размеру, что немного утяжеляет инструмент.
  2. Размер рукояти. Их длина влияет на комфорт при работе. С длинными ручками нужно меньшее физическое усилие при нажатии, но сам прибор весит больше.
  3. Конструкция губ - по прямой линии к рукояткам, или же изогнуты под прямым углом.
  4. Размер рабочего захвата. Чем габаритней кольца, тем больше губы должны быть у съемника.
  5. Возможность отгиба ушек - данная функция присуща только разжимным круглогубцам. Она дает возможность дополнительно зафиксировать кольцо.

Поскольку для разных по размеру колец нужны различные величины губ, то многие модели имеют рабочую часть съемную. Такими щипцами возможен монтаж и демонтаж разномерных колец-фиксаторов. Также хороша дополнительная функция регулировки наклона губ (есть шарнир, меняющий угол их изгиба). С инструментом, который обладает подобным регулировками, отпадает потребность иметь несколько съемников при работе с механизмами автомобилями.

Материал исполнения круглогубцев для колец

Щипцы, демонтирующие стопорные кольца, - прибор весьма специфичный. Он не способен выполнять иные задачи - только снятие колец-фиксаторов и их установку. Чтобы устройство было надежным и долговечным, изготовители используют так называемую «инструментальную» сталь. Это легированная сталь, которая предельно устойчива к деформации, износу. Она самая крепкая, благодаря высокому содержанию углеродов.

Но при выборе инструмента важно обратить внимание, весь ли прибор выполнен из пружинной стали, или только его губы. В большинстве случаев на шарнирный механизм и рукоятки берут обычную сталь, это частично снижает стоимость щипцов, но на продуктивность их не влияет. Ведь главный элемент круглогубцев - рабочие губы.

На рукоятках еще важны мягкие резиновые накладки, они выполняют функцию противодействия скольжению рук во время работы.

Еще один весьма важный элемент - пружина, которая обеспечивает сжим-разжим. Она также выполняется из особо прочной стали и может быть исполнена в виде:

  • Стандартной круглой пружины.
  • Проволочной пружины.
  • Плоских пластин.

У дешевых съемников пружины, как таковой, нет. Работать ими не очень комфортно, зато стоят они недорого, и для несложных и нечастых работ вполне подойдут.

Все используемые материалы и технология изготовления щипцов должны соответствовать определенным стандартам, которые указаны в паспорте устройства.

Самые популярные съемники стопорных колец прямые
ТОП 5

Выбираем круглогубцы - на что обратить внимание

Покупая съемник для колец, руководствуемся следующими факторами:

  • Будем монтировать внешние или внутренние кольца. От этого зависит конструкция щипцов, сжимные или разжимные.
  • Длина рабочей части и длина рукояток. Длинные проникают дальше, нажимать их легче.
  • Размер губ по толщине. Самые удобные - универсальные приборы со съемной рабочей частью, они подойдут к разноразмерным кольцам. Но, если работа планируется только с одними кольцами, то можно брать по их размеру - это дешевле.
  • Форма краев губ - те, которые изогнуты под прямым углом, способны легко проникнуть в тесное, труднодоступное место.
  • Тип пружины - цилиндрическая, проволочная или пластинчатая. Стальная проволока наименее подвержена износу.
  • Если работы разноплановые, то лучше брать набор из четырех типов щипцов - для сжима, разжима, прямые и гнутые.
  • Накладки на ручках. Они должны быть обязательно, но еще стоит обратить внимание, из чего выполнено покрытие, насколько оно противоскользящее и мягкое. Самые качественные щипцы имеют двухкомпонентные накладки.
  • Покрытие стали против коррозии - его наличие предотвратит появление ржавчины, надолго сохранит привлекательный вид прибора.
  • Наличие ограничителя сжатия - очень важно для небольших и тонких стопорных колец.

Самые популярные съемники стопорных колец изогнутые
ТОП 5

Способы применения щипцов

Как именно применять съемник, зависит от сложности узла, который демонтируется.

  1. Первый способ. При сложном механизме, в котором невозможно достать кольца, не разбирая его, проводится частичный демонтаж узла. Разбирается та его часть, которая ограничивает доступ к кольцам. Устройство зажимают тисками, крепко фиксируют и ухватывают за ушка стопорное кольцо.
  2. Второй способ. Он используется, когда доступ к стопорным кольцам упрощен. Тогда механизмы разбирать не нужно. Бывает, что кольцо-фиксатор нужно ухватить щипцами с изогнутыми губами, могут также понадобиться круглогубцы с очень длинной рабочей частью, но зато сам узел не демонтируется, даже частично.

Довольно часто мастера не предвидят, что нужно будет снять стопорное кольцо. Или просто игнорируют эту проблему - подцепляя кольцо любым подручным инструментом - пассатижами, кусачками, плоскогубцами. В принципе, это возможно, если заточить губы кусачек под конус, чтоб они стали закругленными. Иногда мастера не заморачиваются и просто разгибают кольцо отвертками или стальной проволокой - но все это весьма опасно и травматично. Заводские щипцы специально приспособлены к снятию стальных пружинных колец, поэтому удерживают их надежно. А все «левые» приспособления могут просто не удержать кольцо, что чревато травмами.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

* * *
Последние статьи
23.07.2021
23441
Как пользоваться автомобильным компрессором
Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. О том, как пользоваться автомобильным...
04.02.2021
27891
Устройство и правила работы с автокомпрессором
Устройство автомобильного компрессора. Виды и принцип их работы. Как правильно пользоваться, ухаживать и чинить компрессор.
03.02.2021
73768
ТОП-5 компрессоров для авто - рейтинг автомобильных компрессоров
Для облегчения выбора мы создали краткий обзор автомобильных компрессоров, куда включили самые популярные и продаваемые модели.
29.12.2020
232790
ТОП 14: Лучшие зарядные устройства
Зарядные устройства особенно востребонны в холодное время суток, так как аккумулятор при температуре минус разряжается намного быстрее. И есть...
Отзывы
Пока нет отзывов
Написать отзыв

Плохо

Так себе

Нормальный

Хорошо

Отлично

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий

Добавить фото или видео
к отзыву

Ваше имя

Ваш email

При регистрации вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами

Получайте самые выгодные
акции и распродажи первым
% % %
Спасибо
Вы успешно подписались на рассылку наших акционных предложений
Указанный email уже подписан на рассылку
Каталог товаров

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00

  • Войти
  • Регистрация

ПН - ПТ: 8:30 - 20:00,
СБ: 9:00 - 18:00, ВС: 10:00 - 17:00