Содержание:
Опрыскиватель принадлежит к той самой незаменимой садовой технике, которая, если нужна, то сейчас и сию минуту. Представьте: вы наконец дождались благоприятных погодных условий (дождя нет и не предвидится), а растения как раз достигли того пика развития, когда их срочно нужно обработать. Но ваш любимый опрыскиватель попросту отказывается помочь. Он или работает частично, или с переменным успехом, или «лажает по полной» – не распыляет, не качает воздух и т.д. Дело плохо и приходится брызгать химикатами из ведра веничком – по старинке. Стоит внимательно осмотреть инструмент, для того, чтобы понять причину поломки и попробовать ее устранить. Для этого мы сделали подборку типичных поломок и несколько способов их устранения.
Не работает
Основные элементы стандартного садового опрыскивателя – двигатель (бензиновый, электрический, аккумуляторный) и насос. Дополнительные части – резервуар, шланг и набор форсунок различной конфигурации, ранцевое крепление и др.
В разных типах опрыскивателей могут быть разные типы проблем. Предлагаем рассмотреть следующие виды и самые распространенные случаи поломок:
1. Ручной ранцевый. С ним разобраться проще всего. Проблема может быть только в механической части.
- Течет - необходимо произвести замену резиновых уплотнителей;
- Плохо качает - возможно, помпа пришла в негодность и ее нужно заменить (либо же купить новый ручной опрыскиватель).
2. Опрыскивател на аккумуляторах. Обнаружение поломки тоже не составляет труда. Частые случаи выхода из строя:
- Не заряжается – посмотрите разъем зарядки, прочистите его. Туда могла попасть вода или же само зарядное повреждено, тогда нужно его заменить;
- Разрядился - необходимо зарядить. Если во время заряда нет необходимого эффекта, значит батарею нужно менять;
- Плохо распыляет - если заряд аккумулятора не минимальный, значит есть проблемы с помпой или необходимо произвести чистку опрыскивателя.
3. Мотоопрыскиватель. Он приводится в рабочее положение достаточно просто - ручным стартером. К каждому аппарату в комплекте идет инструкция, в которой подробно расписаны этапы сборки, подготовки к запуску и сам запуск. Следуйте ей шаг за шагом для того, чтобы правильно совершить сборку и настройку бензинового изделия. Перечень проблем, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации бензинового опрыскивателя:
- Холостой ход - частая ошибка при обкатке бензиновых опрыскивателей. Для правильной дальнейшей работы двигателя, рекомендуем обратиться в сервисный центр;
- Абсолютно новый опрыскиватель не всегда может завестись с первого рывка стартера, поэтому необходимо выполнить это действие несколько раз;
- Если во время работы случайно глохнет двигатель, один из вариантов - необходимо проверить, достаточно ли бензина. Если маловато - необходимо заполнить бак почти полностью или выкрутить свечу и прочистить его от нагара.
Не распыляет
Самое элементарное, что происходит в случае, если опрыскиватель плохо распыляет жидкость - это засорение отдельных патрубков, через которые проходит вода к распылительной форсунке.
- Засорился насос – откройте агрегат, прочистите, если не помогает - замените;
- Поврежден шланг (пересох) – замените;
- Шланг забит или в нем возникла воздушная пробка - прочистите и проверьте его герметичность;
- Засорилась насадка - самое распространенное явление. Дело в том, что крошечные частицы химического раствора и грязи легко забивают отверстия форсунки (как, впрочем, и шланга). Тогда распыление затрудняется. Нужно стравить давление при помощи предохранительного клапана, а затем тщательно промыть и прочистить форсунку под сильным напором воды, или «продуть». Также можно аккуратно вычистить грязь из отверстий иголкой.
Подобной проблемы можно избежать, если мыть насадки после каждого использования теплой мыльной водой.
Плохо распыляет
Если ваш опрыскиватель вроде бы и работает, но вдруг начинает «чихать» и прыскать с большим трудом, а при постоянной подкачке эффекта мало:
- Первым делом хорошенько прочистите насадку и шланг. Обратите внимание, что на самом конце (откуда брызгает жидкость) форсунка разделяется на две части. Их нужно разделить и промыть отдельно;
- Если не поможет, то раскрутите клапанную коробку и осмотрите все внутри;
- Если проблема опрыскивателя - утечка раствора, проверьте все элементы крепления трубок к шлангу и к опрыскивателю;
- Все отлично подтянули, но проблема осталась. Значит дело в другом – деформировались прокладки или уплотнительные кольца. Они довольно быстро изнашиваются, особенно некачественные. Если треснули – нужно заменить. Если просто сдвинулись с места, установите их, как положено;
- Иногда проблема не в прокладках, а других элементах – седлах, клапанах, пружинах. Если они неисправны, замените новыми.
Спускает воздух
Очень неприятная неожиданность – в самом разгаре работы опрыскиватель начинает пропускать воздух за спиной.
Осмотрите его, могут быть такие причины:
- Неплотные соединения. Достаточно одного разболтанного крепления, чтобы воздух начал выходить. Постарайтесь их плотно зафиксировать;
- Недотянута до конца мембрана. Функция мембраны – пропускать воздух в резервуар с раствором и не выпускать его обратно. Если она не держит воздух, значит сдвинулась со штыря. Установите ее на месте посадки плотно и до конца. Смажьте немного маслом, ведь от эластичности данного элемента зависит работа насоса;
- Если на мембране появилась трещина – замените;
- Сдвинулись или вышли из строя уплотнительные манжеты в насосе. Поправьте их или замените новыми.
Не накачивает воздух
Во многих моделях опрыскивателей есть вот какая фишка: их бак для химикатов имеет объем 5 литров, но наливать туда химии можно только 3 литра. Почему? Да потому что в резервуар потом накачивается воздух. Часто новички сталкиваются с подобной проблемой – нальют раствор, а насос не качает. Просто слейте часть раствора для возможности накачать туда воздух.
Но это - самое простое, что может быть. В других случаях могут быть следующие неполадки:
- Засорена насадка - нужно почистить, как было рекомендовано ранее;
- Неправильно расположен сальник, поменяйте его положение;
- Через крышку помпы просачивается вода - попробуйте плотнее закрутить крышку;
- Перегрев - поставьте агрегат и дайте ему остыть;
- Износились манжеты на поршнях - замените новыми.
Не держит давление
Низкое давление не даст нужного расхода жидкости. Оно обусловлено разными причинами:
- Засорился фильтр. Следует его прочистить. Он находится в ручке, как правило, в виде длинной палочки. Нужно открутить шланг от ручки, вытянуть пинцетом фильтр и промыть его;
- Не хватает мощности – низкий заряд аккумулятора. Просто включите на зарядку;
- Вскройте блок насоса. Возможно, увеличен зазор между торцами и прилегающими пластинами. Это значит, что износились регулировочные прокладки. Они установлены в противоположной приводному валу стороне;
- Треснула одна из деталей. Изношенную нужно заменить.
Указанные неполадки вы вполне способны устранить самостоятельно. Но если не чувствуете себя уверенным мастером, то лучше отдайте технику в руки специалисту. Ибо рискуете сломать ее окончательно. В принципе, многих указанных проблем можно избежать, если более-менее грамотно ухаживать за опрыскивателем.
Всего лишь:
- Мыть форсунки после использования;
- По окончании сезона тщательно промыть и просушить;
- Прыснуть смазкой во все трущиеся места. Прокладки всегда нуждаются в смазке специальным машинным маслом или даже вазелином – тогда они не трескаются и не протекают;
- Поставить на хранение в сухое помещение, чтобы избежать коррозии.
Как видим, опрыскиватель, будь он бензиновый или аккумуляторный или ручной, не очень привередливый и не требует сверх ухода за собой. Но своевременная забота и правильное обращение продлевают ему жизнь.
Последние статьи
нехай постоїть в сухому місці пару днів і все буде працювати.
нехай постоїть в сухому місці пару днів і все буде працювати.
Треба звернутися до сервісного центру,там спеціаліст зможе виявити,та вирішити проблему.
Не включився. Після пішов наче димок.
или нажмите