Содержание:
Современный ремонт кузова автомобиля считается эффективным и качественным, если кузовная сталь подвергается минимальному воздействию. То есть, лакокрасочное покрытие почти не страдает, шпаклевки для затирки нужно минимум, а состав кузовной стали не изменяется, количество углерода в нем не понижено.
Чтобы соответствовать таким высоким требованиям, большинство СТО, используют новый метод - споттер для рихтовки. Споттер - это специальный аппарат для точечной контактной сварки кузовных листов.
О том, как выбрать хороший аппарат для контактной сварки, какие критерии нужно учесть, я расскажу в этой статье.
Принцип работы споттера заключается в устранении вмятины или бугра за счет сильного выделения тепловой энергии. Она образуется при прохождении тока в местах контакта металла и оснастки. Фактически, это та же сварочная дуга, как и в любых сварочных аппаратах. Но сварка идет в локальном месте - одной точке. Именно там, где кончик электрода или другой насадки касается кузовной стали. Так же происходит и нагревание металла, чтобы устранить выпуклости на нем. То есть, происходит короткий локальный контакт. Такой способ рихтовки кузова автомобиля так и называют - контактная сварка.
Во время кузовного ремонта крепеж споттера приваривается к поврежденной области кузова, за счет этого элемента происходит вытягивание вмятины.
Если нужно устранить выпуклость на кузове автомобиля, то точку, где есть бугор или шишка, сильно нагревают специальным электродом. Металл прогревается в одной точке, а по периметру он холодный. За счет разницы температур бугор втягивается и оседает. Таким образом, устраняются выпуклости на кузове без повреждения заводского лакокрасочного покрытия автомобиля.
Самая главная деталь, из которой состоит устройство - сварочный модуль, который может работать на любом виде тока (постоянный или переменный). Устройство также состоит из заземления, кабеля и пистолета.
Для каждого вида работы применяются различные насадки, которые крепятся на окончание сварочного пистолета. Споттер имеет несколько режимов, оснащен регулировкой мощности, силы подачи тока.
Многие современные устройства имеют цифровой дисплей. На нем в рабочем режиме отражаются все необходимые данные, и пользователь получает возможность контролировать параметры сварки.
Существуют несколько основных видов сварочных аппаратов для ремонта кузовной стали:
Выбор контактной точечной сварки в первую очередь зависит, где и для каких видов работ будет использоваться устройство. Для профессиональных автосервисов, где работы по восстановлению кузова авто выполняются часто, лучше подобрать споттер с большим набором функций и режимов, повышенной мощности. Также важна толщина металла - для деталей толщиной 1,5 мм и больше подойдет двухсторонняя контактная сварка, для металла максимальной толщины 1,4 мм - односторонний споттер.
Контактная точечная сварка кузова автомобиля выбирается по нескольким основным критериям:
Чаще всего аппарат для точечной сварки имеет металлический или алюминиевый корпус. Такой тип кожуха долго служит, удароустойчивый. Поэтому инструмент надежно защищен от внешних механических повреждений. Приборную панель также желательно выбирать металлическую. Некоторые детали изготавливаются из прочного пластика, стойкого к ударам и царапинам. Для того, чтобы сделать споттер более устойчивым, предусмотрены ножки, оснащенные резиновыми накладками.
Вес устройства для контактной точечной сварки в первую очередь зависит от типа конструкции. Споттеры, которые можно переносить, могут весить от 14 до 25 кг. Устройства, которые транспортируются с помощью колесной тележки, могут весить до 100 кг.
Мощность (сила тока на выходе) зависит от вида выполняемой работы. Чтобы приварить кольца или треугольники, требуется устройство мощностью от 800 до 1000 Ампер. Для приварки волнистой проволоки подойдет споттер мощностью 1000-1200 Ампер. Любой тип сварочных работ омедненным электродом выполняется аппаратом, мощность которого составляет 1400 Ампер. Чтобы разогреть поверхность кузова, нужно графитовый вид электрода и 2200 Ампер мощности.
По поводу насадок, то, обычно, производитель комплектует свой аппарат всеми необходимыми насадками. Если их нет в комплекте, то нужно покупать отдельно, а это лишние денежные траты.
Существует две основные насадки, которые, как правило, входят в комплектацию споттера:
Выбор споттера также определяется наличием возможных режимов. Существует несколько режимов контактной сварки для автосервиса:
Прежде, чем выполнять рихтовку кузова, нужно очистить и подготовить место для сварки. Затем на место выполнения точечной сварки установить клемму, заземление. Следующий шаг - зафиксировать электрод на наконечнике сварочного пистолета, после чего начинается сварка кузовного ремонта, подразумевающая втягивание металла. После втягивания, которое осуществляется одной из насадок (пуллером, обратным молотком) нужно провести отделку обработанной зоны кузова.
Чтобы аппарат для кузовного ремонта прослужил как можно дольше, нужно выбирать качественные инструменты от надежных производителей. Самые проверенные модели споттеров - французские GYSPOT серии PRO, итальянские цифровые Deca и Telwin Digital.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
или нажмите