Содержание:
Автор: Сергей Хилик эксперт категории "Строительное оборудование" | Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть - с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием. Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту. |
Типы компрессоров и их сравнение
Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.
Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:
1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:
- Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
- Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.
Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.
3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.
Основные параметры, необходимые для покраски
Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.
Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:
- Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
- Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
- Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.
Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу
Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:
- Прямой
- Ременной
При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.
Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.
Вот основные достоинства таких агрегатов:
- Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
- Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обладает большим количеством радиаторных секций;
- Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
- А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.
То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.
Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.
Какой самый важный параметр компрессора для покраски:
расход воздуха или давление?
Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?
Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений - этот параметр рассматривается первоочередной.
Наша рекомендация - больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность. Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя
Самые распространённые проблемы с компрессорами
Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.
Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично – из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.
Первая - поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом
Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:
- С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
- Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
- С технологией LVLP. Это значит: «небольшое давление - немного воздуха». Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.
Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.
Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.
Устранение проблемы – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравнивать два показателя:
- производительность компрессора;
- расход воздуха у пистолета.
В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.
Вторая причина - перегрев самого компрессора
Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт двигателя – или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:
- Самая очевидная - мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
- Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
- Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
- Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
- Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.
Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора
Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.
Подытожим - если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.
И напоследок еще раз повторюсь - эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.
или нажмите