Содержание:
В любой автомастерской с болтовыми соединениями приходится работать часто, а болтов и гаек нужно крутить очень много. Поэтому гайковерт для подобного бизнеса следует выбирать надежный и производительный. Он должен ускорять процесс ремонта машин, а не тормозить его.
Выбор гайковерта - важный вопрос не только для владельцев СТО и шиномонтажных мастерских. Он весьма актуален и для тех водителей, которые решились на покупку гайковерта для домашнего гаража. Бесспорно, этот прибор ускорит и облегчит процесс раскручивания/закручивания болтов. Но часто автомобилисты ставят вопрос, а выгодно ли это? Если любите возиться со своим авто и делаете это толково и умело, то гайковерт - несомненно, выгодное приобретение.
Данная статья даст вам полезную информацию о том, какой гайковерт выбрать для домашнего гаража или для бизнеса по ремонту автомобилей, на что обратить внимание при покупке этого инструмента.
Работа каждого гайковерта зависит от его привода. Этот механизм состоит из ротора и статора. Чтобы заставить ротор вертеться и подавать крутящий момент на шпинель, применяют разные варианты подачи энергии. От того, каким способом получает питание двигатель гайковерта, зависит его стоимость, производительность, а также удобство работы с прибором. Итак, первый ключевой вопрос - питание гайковерта. По этому признаку выделяют четыре группы гайковертов:
Существует еще гидравлический тип гайковерта. Его крутящий момент реализуется усилием гидравлики. Гидравлический привод - это сложная система трубок, краников и золотников, по которой движется жидкость (как правило, масло). В процессе своего движения масло создает огромное давление, которое преобразовывается в крутящий момент.
В шиномонтаже гидравлика используется редко, поэтому я уделю больше внимания трем видам инструментов - сетевому, аккумуляторному и пневматическому. Каждый из них по-своему хорош для автомастерской.
Пневматический инструмент привлекает покупателей еще и низкой ценой. Он недорогой, а технические характеристики демонстрирует весьма высокие. Помимо этого, этот прибор считается самым безопасным, так как не искрит, не способен к короткому замыканию и возгоранию. Поэтому, если рассматривать статистику продаж разных типов гайковертов, то пневматические модели занимают больше половины единиц, проданных для шиномонтажа, автомобильных мастерских, СТО и для дома.
Собственно, поэтому, я и начну с пневматики и более подробно расскажу, как выбрать гайковерт пневматического типа.
Чтобы пневмогайковерт включился в работу, его нужно подсоединить к компрессору или подключить к пневматической линии, подающей сжатый воздух. Подключение производят при помощи шлангов и специальных переходников. Компрессор гонит воздух под давлением, сила такого воздушного потока очень и очень высока. Стоит нажать курок прибора, как ротор тут же начинает очень быстро вращаться. Вращательное движение передается на шпиндель. А уже шпиндель крутит закрепленную в нем оснастку. Для закручивания гаек и болтов - в одну сторону, для раскручивания - в обратную (реверсный ход). Все очень просто и продуктивно. Причем, компрессор может находиться даже в отдельном помещении, главное, чтобы шланги доставали и не ограничивали работу.
Пневматические гайковерты исполнены в двух вариантах:
Еще важный момент при выборе - наличие функции удара в гайковерте. Не все модели ударные, есть и безударные приборы.
Гайковерты с функцией удара имеют различные ударные механизмы. Для СТО, в основном, покупают три вида:
При выборе гайковерта, работающего от компрессора, обращаем внимание на:
Сила крутящего момент (Нм) - это, фактически, мощность гайковерта. У современных устройств она находится в диапазоне от 30 до 3000 ньютон-метров. Чем выше этот показатель, тем сильнее и мощнее работает прибор, тем легче он закручивает и откручивает тяжелые болтовые соединения. Зато и компрессор для гайковерта с высоким крутящим моментом нужен тоже мощный.
Если при работе с крепежом не возникает сильных нагрузок, то гнаться за высоким показателем крутящего момента при выборе не стоит. Ведь в момент затягивания резьбы вы получаете ее перенапряжение, что, в конечном итоге, разрушает резьбовую нарезку. Слабый показатель крутящего момента тоже нехорошо, он может не дотягивать. В этом случае крепеж не затянут до предела, шатается. Выбирая эту характеристику, ориентируйтесь на такие величины:
Размер посадочного квадрата соответствует крутящему моменту. То есть, чем выше показатель силы закручивания, тем больше по диаметру шпиндель у гайковерта. Ведь он может работать с габаритным крепежом. Учитывая размеры болтов, следует выбирать такой диаметр шпинделя:
Относительно такого фактора, как вес инструмента, то на него при выборе обращают мало внимания. А зря. Ведь чем прибор тяжелее, тем труднее управлять им. А после продолжительной работы руки сильно устают. Но и легкий инструмент - это непродуктивно, он не имеет нужной силы крутящего момента и мощности, при затяжке гайки нужно прикладывать усилие и давить на крепеж. Лучше выбрать средний вес, около 2 кг.
Если корпус гайковерта металлический, а мощность большая, то он, соответственно, весит больше. В таком случае удобно выбирать корпус композитный (пластик, усиленный металлом). Такие аппараты легче по весу и при этом обладают хорошей производительностью и мощностью. Они имеют нескользящую рукоятку, весьма прочные, не трескают, а сочетание пластика и металла отлично гасит вибрацию.
Пневматический гайковерт для работы потребляет воздух. Если давление потока воздуха будет недостаточное, то он не включится, и функционировать не будет. Производительность гайковерта указана в его характеристиках. Она должна быть совместима с производительностью компрессора. То есть, мы имеем связку: компрессор-гайковерт. Их параметры должны быть подогнаны идеально. Здесь обращайте внимание на такие технические характеристики:
Как я уже говорил, в каждой автомастерской компрессоры есть, но следует посмотреть, какая у них производительность воздуха, и хватит ли его для гайковерта. Ведь этот инструмент весьма мощный и требует сжатого воздуха больше, чем для подкачки шин или покраски авто.
Назначение каждого гайковерта - быстро крутить болты и гайки. Но есть инструменты, с которыми работать тяжело и травмоопасно, а есть комфортные и безопасные. Вторые оснащены различными функциями, на которые следует обратить внимание, покупая гайковерт. К таким добавочным функциям относим регулятор затяжки. Эта система очень удобная, позволяет регулировать затяжку гаек до 0,5 мм. С ней вы никогда не сорвете резьбу и нее останетесь с недокрученной гайкой. Однако, функция недешевая. Поэтому стоит подумать, действительно ли она вам необходима, или вы имеете хорошие навыки завинчивания и «чувствуете» гайку под рукой.
Еще неплохо при выборе гайковерта посмотреть, что входит в его комплект. Комфортно, если гайковерт оснащается прочным пластиковым кейсом, в котором есть специальные места под гаечные головки, да и сами сменные насадки есть в наличии. Иногда производитель включает в комплектацию и ключи: шестигранный, рожковый, накидной. Получается отличный кейс для автомастера, и не нужно покупать насадки и ключи отдельно.
Поскольку нам уже известны все подробности выбора пневматического гайковерта, можно приступать к изучению характеристик других типов гайковертов. А именно - тех, которые работают на стандартном электродвигателе. Такие модели питаются двумя способами: либо от розетки, либо от батареи. Причем, сфера применения их немного отличается. И те, и другие крутят болты и гайки при замене колесных дисков, на шиномонтаже. Однако, умелые мастера выбирают:
При выборе электрических гайковертов (от сети или на батарейке) учитываем все те же параметры, что и при выборе гайковерта пневматического. Кроме давления и расхода воздуха, конечно, они нам здесь ни к чему.
Таким образом, обращаем внимание на:
Если гайковерт у нас работает не от сети, а от аккумуляторной батареи, то добавляется еще один важный фактор выбора - батарея и ее характеристики. К ним относим:
Учитывая указанные факторы, легко выбрать подходящий гайковерт для дома или для бизнеса.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
или нажмите