Двигатель внутреннего сгорания - это механизм, задача которого состоит в преобразовании тепловой энергии в механическую. Тепловая энергия возникает в результате сгорания в цилиндре двигателя топливно-воздушной смеси. Топливом может служить бензин, дизель или газ.
В результате работы систем и узлов двигателя энергия горящего топлива начинает «двигать» механику агрегата. Например, двигатель для культиватора вращает фрезу, двигатель для мотокосы – нож или шпулю с леской, двигатель для генератора запускает альтернатор, который вырабатывает электрическую энергию. Есть техника, у которой вся мощность двигателя направлена только на одно действие. Если взять измельчитель веток, то в нем вращается только режущее устройство. А вот двигатель для газонокосилки может вращать не только нож, а и колесную ось, если установлен привод на колеса.
Двигатель для садовой техники в подавляющем большинстве случаев является поршневым четырехтактным одноцилиндровым (редко – двухцилиндровым). Такой тип двигателя самый экономный, компактный и к тому же, многотопливный.
Бензиновые моторы – дешевле и менее сложны по своему строению. Установить новый бензиновый двигатель на мотопомпу – правильное решение, если вся конструкция не изношена, а мотор по каким-то причинам вышел из строя. Так же актуально купить бензиновый мотор на мотоблок или культиватор взамен старого. Замене двигателей поддается вся бензотехника, как садовая (газонокосилки, мотокосы, измельчители веток), так и строительная (двигатель для виброрейки, двигатель для вибротрамбовки, двигатель для виброплиты). Объясняется это тем, что бензомоторы имеют универсальные крепления и подойдут к любому агрегату.
Дизельные двигатели дороже, но они имеют больший ресурс и являются более экономными. Обеспечивают большую тягу на низких оборотах. Это важно в случаях, когда нужна мощность, а не скорость. Например, двигатель для снегоуборщика или мотоблока. Часто дизельные двигатели применяются на мотопомпах, генераторах, мини-тракторах. Они работают длительно и быстро себя окупают.
Важная деталь при выборе любого двигателя – наличие датчика уровня масла. Система работает на сигнале от поплавка, установленного в картере с маслом. Если уровень масла критический – двигатель тут же выключится. Плюс функции: защита двигателя от износа при работе «всухую».
Есть несколько самых важных факторов, влияющих на выбор двигателя. Все они подходят под общее назначение двигателей. Определив для себя нужность той или иной характеристики, вы сделаете правильный выбор при покупке нового двигателя.
Мощность
Чем больше объем двигателя, тем выше его мощность. Она может быть в диапазоне от 5 до 16 лошадиных сил. При замене двигателя не рекомендуется устанавливать новый с намного большей мощностью, ведь конструкция техники не рассчитана на повышенную мощность. Общий совет при замене: разница может быть в 1-1,5 л.с., но никак не больше.
Все стандартные двигатели «по типу Хонды» делятся на три группы по мощности:
Выходной вал
Тип вала у двигателей бывает:
Чтобы облегчить задачу выбора типа вала, многие производители выпускают одну и ту же модель двигателя с разными креплениями. Но самый лучший вариант – универсальный вал. Он подойдет взамен любого старого мотора. Большинство моторов, которые можно приобрести в Украине, имеют универсальные крепления.
Тип запуска
Все двигатели без исключения имеют ручной стартер для запуска. Это надежный и проверенный способ. Минусы:
У дизельного двигателя компрессия повышена – нужно еще больше физических усилий для запуска. При выборе любого двигателя обращайте внимание на наличие функции «Легкий пуск». Эта система понижает компрессию, запуск становится легче.
Но лучший двигатель – тот, у которого есть еще один вид запуска – электростарт. Электростартер запускает мотор одним поворотом ключа или нажатием кнопки. Он работает от встроенного аккумулятора на 12 В. ( иногда - от розетки).
Плюсы электростарта:
Минусы:
Тип воздушного фильтра
Воздушный фильтр двигателя бывает:
Количество оборотов или наличие редуктора
Все двигатели, изготовленные по типу Honda, имеют стандартное число оборотов. Коленвал поворачивается вокруг своей оси 3600 раз в минуту. Но в работе с техникой часто возникают ситуации, когда высокие обороты не нужны. То есть, нужно не скорость вращения, а тяга и мощность. В этом случае устанавливают понижающий редуктор. Он снижает обороты мотора в два раза: с 3600 до 1800.
Бензиновые двигатели с понижающим редуктором используются на мотоблоках, культиваторах. Они актуальны и в устройствах, в которых нужно, чтобы механизм вращался с определенным количеством оборотов. Например, пилорама, бензиновая пила.
Купить двигатель не составит сложностей, если выбрать и заказать его в нашем интернет-магазине. Продажа двигателей всегда активизируется весной. Многие пользователи выявляют необходимость замены мотора перед сезоном весенне-полевых работ и понимают, что нужно купить новый двигатель на мотоблок.
Но не только фермерская техника требует нового двигателя весной. Различные устройства для ремонта и строительства тоже следует обновить. У нас вы сможете купить двигатель общего назначения. Цена двигателей во многом зависит от их технических характеристик, типа топлива и производителя.
ТОП-5 недорогих товаров из данной категории в STORGOM:
Самые надежные двигатели в этом году в STORGOM: