Содержание:
Любая техника нуждается в качественной смазке. Тем более, такой сложный механизм, как двигатель внутреннего сгорания. Заставлять его работать «всухую» - стопроцентно верный путь к тому, чтобы «угробить» мотор за короткий срок. При недостаточном уровне масла или вовсе его отсутствии металлические детали жестко трутся друг о друга. Температура при трении поднимается. Получается сильнейший перегрев двигателя. Это приводит к его поломке. Также происходит такой неприятный процесс, как износ трущихся деталей, причем, очень и очень быстро. В общем, восстановлению такие механизмы вряд ли подлежат.
Все вышесказанное, конечно же, относится и к двигателю мотоблока. Будь он бензиновый или дизельный, в любом случае, этот элемент работает под весьма приличной нагрузкой. Поэтому лить в мотоблок масло и заботиться о его регулярной смазке - первое дело. Тем более, что масло выполняет не только смазывающую функцию. Его роль еще состоит и в удерживании гари и сажи (возникает от сгорания топлива), а также мельчайших частиц металла (получаются при стирании деталей). Отсюда и основные качества хорошего масла - вязкость и густота.
Кроме того, нужно помнить, что у мотоблока есть и редуктор, который тоже нужно периодически смазывать, иначе время его износа сократится в сотни раз. Этот капризный элемент всегда будет первым на пути к поломке, ибо зубцы его деталей, как у любой КПП, соприкасаются очень тесно и находятся в непрерывном движении. Незадолго за поломкой редуктора всегда следует выход из строя и мотора.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно знать, какое масло залить в мотоблок, как часто делать подобные манипуляции, и какие марки масел подходят к той или иной модели мотоблока. Обо всем этом мы расскажем в данной статье.
Какой тип масла лучше для двигателя мотоблока
Хорошо, когда мотоблок новый, куплен вместе с документацией. Тогда все просто - загляните в технический паспорт. Там в обязательном порядке есть инструкция по замене масла. Любой, мало-мальски ответственный производитель укажет и график замены, и способ заливки, и даже порекомендует самую подходящую марку масла. Но это в идеале. А по факту, очень часто нужно мозговать самостоятельно, искать информацию, спрашивать у более опытных владельцев мотоблоков. В результате, можно услышать или прочитать совсем не дельные и не толковые советы и испортить свою драгоценную технику.
Выбор масла начинают с определения конструкции двигателя - двухтактный он или четырехтактный. Двухтактные моторы в мотоблоках не встречаются вообще. Они, в основном, устанавливаются на маленькие, прополочные культиваторы. А в своем большинстве, как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, используют обычное моторное масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.
Для автомобильных четырехтактных двигателей в природе существует три типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Но в сфере садово-парковй техники, а именно, в мотоблоках, используется только два типа масла:
- Полусинтетика. Стоит чуть дешевле. Отлично подойдет к мотоблоку в летнее время. Зимой оно загустевает. Поэтому, если вы используете мотоблок круглый год, цепляя к нему снегоуборочный отвал и другие зимние навески, то полусинтетические масла не подойдут.
- Синтетика (минеральное). Эти масла универсальные в плане температуры. Используются для мотоблока и зимой, и летом.
По маркировке масла «вычислить» его зимний вид очень просто. В буквенном обозначении марки должна быть латинская буква «W». Она обозначает время года - зима (winter - по-английски)
Наши рекомендации самых качественных марок минеральных масел для мотоблока:
- Моторное масло марки 10w30. Изготовлено на основе парафина, ингредиенты натуральные. Осадков на дне картера не образует. Допустимая отрицательная температура - 20 градусов мороза. Число 10 обозначает скорость смазывания и обволакивания деталей. Число 30 - вязкость при максимальном нагреве двигателя. 30 - это показатель универсальный, применяется при разных температурах окружающей среды. Идеально для новых, не обкатанных двигателей. Кроме того, вязкость 30 даст возможность сэкономить расход топлива на 2%.
- Марка 10w40. Данное масло можно использовать при еще более сильном морозе. Допустимый предел - 30 градусов ниже нуля. Но вязкость его выше, поэтому нагар будет больше, что грозит большим расходом топлива. Данное масло будет актуальным и при заливке его в мотоблок в очень жаркое лето: 35-40 на солнцепеке. Показатель 40 также означает, что эта густая смазка хороша для изношенных моторов.
- Масло для двигателей 0w30. Температурный диапазон этого масла очень широк: 25 градусов жары и 35 градусов мороза. В зимнее время не загустевает абсолютно, очень быстро смазывает все элементы мотора, не образует нагара и осадка. В летнее время есть ограничение по верхней температуре до 25 градусов тепла.
Каким маслом смазывать редуктор мотоблока
Редуктор для своей активной работы требует совсем другого типа масла - трансмиссионного. Часто его так и называют «редукторное» масло или же графитовое. Только оно обеспечит самую лучшую степень смазки тех его запчастей, которые все время в движении и трении. Редуктор всегда должен быть заполнен маслом, причем залив идет до краев масляного картера и обязательно меняется согласно требованиям производителя. Проверять уровень тоже необходимо. Для этого всегда есть специальный щуп.
Самые популярные марки:
- 85w90 - трансмиссионное, минеральное, с ЕР-присадками, устойчиво к температурному влиянию. Буква «w» в названии обозначает, что оно зимнее. Хорошая защита от коррозии.
- ТАД 17 - тоже специальное масло для КПП. Отлично смазывает и защищает зубцы коробки передач, эффективно для редукторов мотоблоков.
Цены на масла разные, если вы не можете позволить себе купить качественную и дорогую продукцию, не стоит покупать самое дешевое. Дело в том, что недорогое масло нужно часто доливать и его вязкость не всегда совпадает с действительностью и, в конечном результате, вы все равно потратите ту же сумму денег. Лучше обращать внимание на производителей со средней ценой и быть уверенным в его эффективности, чем постоянно покупать дешевку, рискуя и проигрывая по факту.
Редукторы у мотоблока бывают:
- Обслуживаемые (разборного типа). У них присутствует специальный смазочный болт. Его откручивают, впрыскивают масло и завинчивают. То есть, сделать все можно самостоятельно.
- Необслуживаемые, они не разбираются, так как смазочного болта нет. Тогда смазку редуктора можно доверить только специалисту в сервисе.
Короткая инструкция по замене масла в мотоблоке
Нельзя сказать, что мотоблок очень уж капризная к смазке техника, но следить в нем за уровнем масла нужно обязательно. До первой замены долго не тяните, только пусть сначала пройдет первичная притирка механизмов. Желательно через первые 5 отработанных часов менять масло. Первая замена устраняет заводскую консервирующую смазку, что хорошо для дальнейшей работы мотора. Затем надо придерживаться часовых замен, указанных в паспорте вашего агрегата. Минимум - дважды в год. Если машина долго стояла, не работая, и масло потемнело и помутнело, то его тоже нужно менять.
Сколько масла нужно лить - зависит от мощности двигателя.
Приблизительно так:
- 600 грамм - для двигателя до 8 л.с.
- 1,1 л - для моторов помощнее (10-12-16 лошадиных сил);
- свыше 16 л.с. масляный картер 1.65 л и выше.
А если еще конкретнее - то смотрите по заливной горловине: если масло на уровне заливной горловины, то доливать не нужно. А также производите проверку - меряйте щупом уровень. Заливаем, как в двигатель автомобиля, придерживаясь таких шагов:
- Мотоблок нужно устойчиво расположить на ровной поверхности, под него подставляем ведро для отработанного масла;
- Чуть прогреваем двигатель, чтобы уменьшить вязкость масла, которое нужно сливать;
- Вентиляционное отверстие открываем, чтобы не было эффекта вакуума;
- Болт слива внизу откручиваем, и ждем, пока стечет все старое масло. После этого пробку сливного отверстия плотно его завинчиваем;
- Через заливное верхнее отверстие льем свежее масло (от 600 мл и выше в зависимости от мощности двигателя);
- Производим контрольный замер щупом.
Ответы на самые частые вопросы от пользователей
- Какое масло заливать в дизельный мотоблок? Дизельный агрегат нуждается в специальном масле. То, которое хорошо для бензинового двигателя, дизельному приводу не подойдет.
Поэтому внимательно смотрите маркировку:
- Если первая буква S - это масло только для бензиновых ДВС;
- Для дизельных - первая буква слева должна быть С.
Есть еще универсальные масла, их можно использовать и для бензиновых, и для дизельных приводов. Маркировка у них двойная, есть латинские буквы S и С, как правило, через косую черту (S/С). - Нужно ли заливать масло в фильтр при замене? По этому вопросу много разных мнений и споров. Дело в том, что пористая структура фильтра действительно нуждается в смазке для эффективной работы. Но масло поступает в масляный фильтр самостоятельно, из двигателя. Вот только происходит это через несколько секунд после запуска. Многие специалисты считают, что за эти секунды в фильтре вполне может образоваться воздушная пробка, которая затем приведет к «сухому» трению, порче и возгоранию фильтра, поломке двигателя. Поэтому существует совет, что фильтр таки нужно заполнить маслом, но не полностью, а процентов на 70. Пусть постоит полчаса, впитает смазку. А затем можно его ставить на место и запускать мотор. Есть также и противоположное мнение, что фильтр смазывать не нужно, это лишняя трата масла и времени. Нужно лишь хорошо смазать его резиновый уплотнитель.
- Можно ли заливать масла разных производителей? Можно, но перед этим обязательно нужно слить предыдущее масло. Причем, полностью. Часто мы получаем вопросы по конкретным производителям, типа, какое масло лить в мотоблок Форте, какое масло заливать в мотоблок Вейма, какое масло заливать в мотоблок Зубр, какое масло заливать в мотоблок Кентавр, какое масло заливать в мотоблок Патриот. В принципе, многие мотоблоки однотипны. И на весь этот перечень вопросов, самый верный ответ - брать «родное» масло. То есть, от того же производителя, что и мотоблок. Ведь многие компании, выпускающие бензиновую садовую и сельскохозяйственную технику, производят свои собственные масла. Они-то и подойдут лучше всего. Но если такого варианта нет, тогда лучше брать известные и проверенные торговые марки, типа Shell, LIQUI MOLY, Castrol.
- Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок? Если мотор у вашего культиватора двухтактный, то однозначно - нет. Ведь масло для двухтактных двигателей рассчитано на их рабочий цикл 2 такта и не имеет присадок, агрессивных добавок, хорошо очищено. Автомобильное масло для такого двигателя не подойдет. А вот для обычного четырехтактного двигателя с воздушным и с водяным охлаждением и верхним расположением гильзы, вполне подойдет и автомобильное масло. Нужно лишь знать, что разные марки смазочных материалов имеют различную степень вязкости, а поэтому нормы расхода у них неодинаковы. Разными будут и допустимые температурные режимы, а также количество нагара, который образуется в процессе сгорания топлива.
или нажмите